Личный опыт - проект в 4м классе

В предыдущей статье мы разобрали, что нужно делать, чтобы школьные проекты даже в младшей школе были полезны и применимы в средних и старших классах. Здесь расскажу наш личный пример, как мы делали проект в 4м классе и что извлекли из этого проекта.

Со второго класса дочь училась в Детской Академии Останкино по направлению Кино. Кроме прочих занятий там был монтаж, который дочь освоила не плохо и монтировала всякие школьные ролики для класса. Видимо это и послужило толчком для учителя предложить поучаствовать в конкурсе Мастерская сказки.

Мы подошли с тем же принципом - если тратить на что-то время время, то тратить его с пользой. Дочь вместе с папой изучили чем сценарий отличается от остальных видов произведений (эти знания можно будет в будущем использовать в олимпиадах по филологии) и написали сценарий для мультфильма. Потом долгое время заняла лепка героев, где уже полноценно помогал сын. Вот такие котики у нас были главными героями - брат и сестра, котошарики.

В предыдущей статье мы разобрали, что нужно делать, чтобы школьные проекты даже в младшей школе были полезны и применимы в средних и старших классах.

Съемка и монтаж 5 минут мультфильма у дочери заняли больше месяца, поскольку нужно было точно по секундомеру просчитать диалоги и требовалось, чтобы фигурки в кадре не стояли стационарно, а было движение лап-хвостов в момент диалога и передвижение фигурок по кадру.

В предыдущей статье мы разобрали, что нужно делать, чтобы школьные проекты даже в младшей школе были полезны и применимы в средних и старших классах.-2

Вот так примерно проходило свободное время ребенка в этот месяц - покадровая съемка, хвостик повернул - снял, фигурку подвинул, снял.

Но самая важная работа была сделана уже после того, как съемка мультфильма завершилась, потому что кроме самого мультфильма на конкурс нужна была презентация и рассказ, как снимался мультфильм, которые так же должны были соответствовать критериями. А в итоге мы участвовали с ним не только в Мастерской сказки, но и в научно-практической конференции Технопарк, и во всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив Леонардо. Во всех трех конкурсах проект получил статус победителя.

Итого, что ребенок вынес из этого проекта:

  1. Безусловно, научился снимать мультфильмы :)
  2. Научился описывать проделанную работу словами и разделил понятия представления результатов работы: доклад и презентация.
  3. Во всех трех конкурсах требования к текстовому оформлению проекта незначительно различались, ребенок научился видеть эти отличия и уметь трансформировать текст доклада под требования.
  4. Научился выступать со своим докладом, уметь изложить его пользуясь презентацией, и без презентации. И смог так же отвечать на вопросы.

И как раз пункты 2-4 - это основа для дальнейшей работы с проектами и олимпиадами.

В предыдущих статьях мы разобрали зачем нужны олимпиады в средней школе, так ли страшна и недоступна всероссийская олимпиада школьников и какие минимальные условия нужны для успеха в ней, а так же - как извлечь пользу из школьных проектов. И я привела примеры из нашего личного опыта и победы в заключительном этапе всероссийской олимпиады, и поражения. Теперь, на основании рассмотренной информации, можно уже говорить о том, как строить олимпиадную стратегию, если вы хотите, чтобы ваш ребенок с максимальной вероятностью поступал в вуз без вступительных испытаний, а не по ЕГЭ. В следующих статьях такие стратегии и будем рассматривать.