Найти тему
СОТКА НЕ ПРЕДЕЛ

Групповые занятия как музыка

Групповые занятия – это занятия, в которые участвуют сразу 3 и более учеников одновременно. Эмпирическим путем было установлено, что эффективны они в случае, если количество учащихся меньше 35 человек. Именно такое количество преподаватель вполне может контролировать самостоятельно. Если же учащихся больше – занятие превращается в лекцию. А это уже совершенно другой вид преподавания.

Занятие в группе подразумевает, что некоторая толика внимания преподавателя будет направлена на каждого из учеников. Конечно, это не парное, и уж тем более, не индивидуальное, где все внимание обращено на ученика. Групповое занятие — это больше про индивидуально-коллективную работу. В которой есть дух соперничества, но при этом товарищество, братство. Естественно, это возникает не просто так на ровном месте на первом занятии. Если преподаватель ведет себя правильно, то в группе взращивается дух коллективизма со всеми его особенностями. Что, несомненно, идет на пользу образовательному процессу.

Иными словами – задача преподавателя состоит не только в том, чтобы научить детей, но и в том, чтобы взрастить из них дружный коллектив. Где каждый будет надежным другом и товарищем, который поддержит, а не унизит или засмеёт.

Поэтому правильно вести групповые занятия сложнее, чем индивидуальные. Как раз из-за необходимости правильного взаимодействия с коллективом. К сожалению, современных преподавателей учат работать сразу с группами. Учитывая, что опыта преподавания у них на начальных этапах нет, как и четкого знания программы – то и результат обычно соответствующий, печальный. На первых порах учитель не может полноценно взаимодействовать даже с одним ребенком. Понимание методики, техники такой работы приходит с годами опыта. И я считаю, что только потом можно переходить на работу с группами.

Также сложность ведения групповых занятий сильно зависит от численности группы. Мини-группы – до 5 человек, вести относительно просто, хоть и труднее, чем парные. Обычно группы – 6-15 человек, вести сложнее, потому что нужно применять другие методики. Классы – более 15 человек, вести сложнее всего. Много людей, меньше времени на ученика, труднее удерживать внимание на занятии. Но, чем больше людей, тем проще внедрять игровые механики – что в итоге упрощает ведение образовательного процесса.

Поэтому, с одной стороны, я считаю, что групповые занятия – это очень хорошо и полезно, при том, что цена для родителей гораздо ниже. С другой стороны – квалификация преподавателя должна быть гораздо выше обычной, чтобы такие занятия были эффективными.

Сложные музыкальные произведения гораздо приятнее слушать. Они оставляют большой след в душе, чем простые мелодии. Однако их исполнение требует лучшей подготовки и более высокой квалификации музыканта. Как и групповые занятия.