Как устроено предметное поле философии? Поскольку речь идет о чем-то существующем, речь идет о текстах. Предметное поле философии = тексты философов, которые сами по себе являются интерпретациями других текстов (или, если выражаться платонически, идей из текстов). Вопрос о философии до текстов пустой.
В текстах формулируются вопросы, вопросы истолковываются и получают аргументированные ответы, аргументы критикуются и формулируются стратегии опровержения и защиты философских позиций. На основе этих стратегий философов относят к школам, направлениям, традициям. Знание философии в общем означает знание аргументации, которая стоит за этими традициями, а также некоторое знание контекста этой аргументации.
Из этого нетрудно понять, что само по себе знание философии не дает ответов на философские вопросы. Дело обстоит так, поскольку кроме знания стратегий защиты и критики требуется некоторая дополнительная ассоциация себя, своего понимания мира, с одной из позиций, стратегий, традиций.
Чем более искушенным в истории философии становится человек, тем труднее ему ассоциировать себя с какой-то из позиций, поскольку ему необходимо известны критические ограничения это позиции, а философских позиций без критических проблем не существует.
Знание философии влечет техническое мастерство в искусстве философской аргументации: способность дополнительно размечать предметное поле и обнаруживать новые тактические ходы для позиций, стратегий, традиций. При отсутствии таковых знаний человек с большим вдохновением изобретает велосипеды, а потом начинает грузить ИФ РАН своими великими озарениями. Опытные ребята спорят о всякой мелочевке ровно постольку, поскольку они опытные.
Замечу в конце, что отсюда вовсе непонятно, зачем созданы эти тексты, и в чем смысл этого предметного поля. Кроме аутопоэзиса, конечно.