Найти в Дзене
Автозавод NN

ГАЗоны с бескапотными кабинами: история вопроса

Все грузовики с колесной формулой 4х2, которые в советские годы выпускал Горьковский автозавод для народного хозяйства, имели капотные кабины. В условиях сельских дорог такая компоновка была предпочтительнее, поскольку позволяла снизить нагрузку на переднюю ось и добиться более высокой проходимости. Но в городе отдельный капот – не самое оптимальное решение. При одинаковой габаритной длине у бескапотной модели платформа будет длиннее, чем у капотной, а обзор из кабины – лучше. А если сравнить два грузовика с одинаковыми размерами надстройки, то бескапотный окажется маневреннее капотного за счет меньшей габаритной длины. Вот почему некоторые советские предприятия занимались переделкой грузовиков ГАЗ из капотных в бескапотные!

Все подобные «бескапотники» строились по одному рецепту. Стандартный ГАЗ-51 или ГАЗ-53 разбирали до голого шасси, затем удлиняли передний и задний свесы рамы, переносили вперед все органы управления – рулевую колонку, педальный узел, рычаг коробки передач, усиливали подвеску. Нередко смещали вперед и весь силовой агрегат, попутно удлиняя карданный вал. А затем на переделанное шасси устанавливали оригинальный кузов-фургон вагонного типа либо бескапотную кабину с отдельной надстройкой. Одним из первых такую переделку в 1956 году освоил Горьковский завод торгового машиностроения (ГЗТМ). Целую серию автофургонов вагонного типа на газовских шасси производили Тартуский авторемонтный завод из Эстонской ССР и Каунасский авторемонтный завод из Литовской ССР. А в Латвийской ССР, на Опытном заводе № 85 в Риге, строили автолифты на реконструированных шасси ГАЗ-51А с бескапотными кабинами.

Все эти машины давно стали достоянием истории, зато теперь удобный бескапотный грузовик для городских грузоперевозок есть в линейке самого Автозавода ГАЗ. Это современная модель ГАЗ Валдай NEXT полной массой 6,7 тонны! В зависимости от длины колесной базы на эту машину можно смонтировать надстройки длиной от 4,7 до 6,1 метра. В качестве силового агрегата использован 2,8-литровый дизель мощностью 133 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Этот тандем наделяет машину высокими тягово-динамическими качествами при очень низком расходе топлива.

ГАЗ Валдай NEXT – современный инструмент для решения логистических задач по внутригородским грузоперевозкам!
ГАЗ Валдай NEXT – современный инструмент для решения логистических задач по внутригородским грузоперевозкам!

Просторная кабина, рассчитанная на трех человек, обеспечивает прекрасную обзорность при маневрировании в стесненных условиях. Внутри – симпатичная панель приборов и много вещевых отсеков: есть и большой основной бардачок, и полки для бумаг над ветровым стеклом, и дверные карманы. Если откинуть спинку среднего пассажирского сиденья, то на ее оборотной стороне будет удобный столик, а под ним – еще один ящичек для вещей.

Для проведения технического обслуживания кабина может откидываться, открывая свободный доступ к любой части двигателя. А дисковые тормоза с ABS, системой электронного распределения тормозных усилий и системой курсовой устойчивости позволяют сохранять уверенный контроль над машиной даже в самых сложных погодных условиях!

-5

За обновлениями в нашем Дзене удобно следить через канал в Telegram!