Вызвали мы тут на каникулах мам неуспевающих учеников. У кого две двойки в 6 классе, а у кого и 8 есть.
Начинаем разговор. Как же так? Что же случилось? Осуществляете ли вы контроль? В чем вы видите причину неусреваемости? Как помогаете сыну (дочери)?
Вопросы эти каждый год одни и те же. И ответы были до этого одного содержания. Главное для мам— найти причину того, что у них не получается контролировать и воспитывать ребёнка. Какие причины были раньше?
1. Я ПОЗДНО ПРИХОЖУ.
Ссылки на занятость у родителей были всегда. Послушать их, так у них ни выходных, ни вечерних свободных часов. То есть 24 на 7 они не имеют возможности проверить тетрадь и уточнить, пришёл ли ребёнок в школу.
Наша математик предложила маме проверять домашнее задание не вечером ( раз мама поздно приходит), а утром. Пусть сын ложится раньше, а в 6 утра можно и тетради проверить. Думаете, совет будет услышан? Это же надо и маме себя заставить встать ни свет ни заря.
2. У НАС НЕТ ПАПЫ.
Отсутствие полноценной семьи, по их мнению, должно стать причиной для сочувствия и вхождения в их положение. Поясняем, что у нас в таком положении находится каждая вторая (если не каждая первая семья). Начинаются слезы, как сын любил папу и теперь ему не до учёбы.
Да, пожалеть можно. Но ведь с этим ребёнку жить. Отправляем к психологам, ваш случай разбирается со специалистом.
3. У МЕНЯ ТРОЕ ( ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО) ДЕТЕЙ.
Многодетные семьи — это особая категория мам. Особенно если есть только что рождённые малыши. Естественно, что матери некогда уже контролировать старших. Но возникает один, но большой вопрос: а зачем вы рожали столько детей? Разве вы не знали, что детей нужно не только кормить и одевать, но и уделять им время.
И вот теперь в рамках текущей ситуации появилась новая причина. Она, конечно, связана с войной.
4. У НАС БРАТА (СВАТА, ОТЦА) ЗАБРАЛИ НА ВОЙНУ.
Собственно, что здесь сказать. Эмоционально - психологическая обстановка в семье, где человека забирают на боевые действия, нарушена. А ребёнок живёт не в вакууме. Может ли он, видя состояние членов семьи, оставаться спокойным и учить басню или делать доклад по географии.
Думаю, в дальнейшем мы ещё не раз услышим такие объяснения, увидим слезы. Как бы уже не пришлось услышать: "Да школы ли нам всем сейчас?!"
В заключение хочется сказать, что школа в прямом смысле является школой жизни. Детям и родителям приходится сталкиваться с определёнными трудностями. Где- то эти трудности устранить можно собственными руками. Где-то (как в случае с отцом или войной) не все так просто решить. Но решать все равно придётся. И выживать, и жить тоже! Вопреки всему! Но это сложно.
Вот такая обстановка в школе сейчас.
Спасибо за внимание!