Найти тему
MR7.ru — Мой район

В Петербурге продолжает расти число алкомаркетов

   pxhere.com
pxhere.com

Специализированные алкогольные магазины в Петербурге в 2022 году сохранили темпы развития практически на уровне 2021-го. Как пишет «Деловой Петербург», количество алкомаркетов продолжает расти, несмотря на изменение ассортимента из-за ухода с российского рынка крупных производителей алкогольной продукции.

По данным отдела исследований и консалтинга IPG. Estate, сейчас в городе работает более двух тысяч торговых точек различных сетей.

В первом полугодии 2022 года лидерами по приросту площадей относительно прошлого года стали «Красное и Белое» и «ВинЛаб». Суммарно компании открыли 2 320 магазинов. При этом на российском рынке появляются и новые организации. Так, в Петербурге открылся первый фирменный магазин Волковской пивоварни. При этом, по мнению руководителя отдела исследований и консалтинга IPG. Estate Валерия Трушина, постепенно рост числа алкомаркетов будет замедляться и даже искусственно сдерживаться, чтобы точки не вступали в конкуренцию между собой внутри одной сети.

Одной из причин увеличения числа алкомаркетов является запрет доставлять алкогольную продукцию. Желающим купить её придётся идти в магазин. Чтобы удовлетворить спрос, подобные торговые точки открывают ближе к жилым домам.

Сейчас у специализированных магазинов появилась проблема — уход с рынка крупных производителей алкоголя. Из-за этого сильно изменился ассортимент. По мнению руководителя НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максима Черниговского, сначала новое предложение может не понравиться потребителю, потому что он уже привык к определённым брендам. Несмотря на это, уже сейчас можно сказать, что изменения повлияли на алкомаркеты незначительно.

«Более серьёзный ассортиментный дискомфорт сейчас испытывают заведения общепита, большинство из которых работали с импортным алкоголем», — отметил Черниговский.

После ухода зарубежных брендов в рознице начала происходить активная товарная ротация. При этом объёмы производства отечественного алкоголя увеличились на 10−60%. Это позволило быстро восполнить часть потерь. Однако магазинам всё ещё приходится искать аналоги покинувших рынок импортных напитков.