(криминал)
6
Камера светлая от солнечных лучей, проникающих сквозь решетчатое узкое окно, из которой он уходил насовсем всего лишь полчаса тому назад с таким душевным оптимизмом на допрос, и в которую вернулся снова, показалась арестанту чёрной космической дырой, без каких либо проблесков света. Он ничего не видел вокруг себя, не мог собраться с мыслями, хоть и попытался привести в порядок имущество, которое было у него в голове. Ему казалось невозможным то, в чём его обвинил этот майоришка.
- А может они, как обычно ищут крайнего, не зная истинного виновника? Им то что? Кого бы не «засадить» в кутузку, пришили дело и орден на грудь, лишь бы дело закрыть. Неееет… Надо вспомнить, надо вспомнить всё!
Гужиков, лёг на деревянный настил, но тут же подскочил, как будто б обжёгся. Не мог он лежать спокойно. Такое впечатление, что кто-то собрал его в снежный ком и крепко стиснул пальцами. А за дверью о чём-то разговаривали два милиционера и негромко смеялись.
- Суки. Что же делать?
-------------------------------------------------------------------------------
- Непохоже это на актёрство, слишком уж убедительно он отказывается от содеянного, понимаете, - сказал Воробьёв районному прокурору, - не сыграешь так.
- Ну, чего ты мучаешься, смотрел я твоё «Дело». Доказательства есть? – Есть. Показания бабки, свидетельницы есть? – Есть. Сам он тоже говорит, что был там. Наконец кровь под ногтём Старостиной, принадлежит кому? Да ему, Гужикову! Чего ты мнёшься? Надо заканчивать с ним поскорее, а то мне уж звонили «оттуда», интересовались, - показал он вверх пальцем.
- Быстрей?! Ха! Дело завели вчера, а сегодня уж заканчивай - недовольно усмехнулся Воробьёв, - глупости, скорость она говорят, при диареи хороша. Сомневаюсь я в нём, понимаете, и нож мы тоже пока никак не можем найти. Куда он его дел?!
- Хреново ищите, товарищ майор! Ищите лучше: в саду, в лужах, в кустах, везде короче! А участковый ничего не накопал?
- Нет. Я только что звонил ему. Да он сам-то ведь ещё не из местных, всего два месяца как назначен туда, людей мало знает. Говорит, - в какой дом не зайду, смотрят так, будто я их самих забирать пришёл, - ухмыльнулся Воробьёв. - Так что на помощь дяди фраера, как обычно тут рассчитывать не приходится. Трудно дело пошло, и не ясно ничего вообще, при всех этих «богатых» уликах.
- А может на полиграф его свозить, а?
- Что он шпион что ли?
- Шпион, не шпион, какая разница? Зато там не отопрётся. Решено, - твёрдо заявил прокурор, - готовься на завтра.
Ранним утречком, в четверг, Гужикова повезли в город, проверять на «детекторе лжи». Как это ни странно, но умная машина тоже подтвердила виновность арестованного, и у того совсем опустились руки. Он плакал всю обратную дорогу домой так, как будто он был не сорокалетним мужчиной с редкой проседью в волосах, а невинным ребёнком – просто взахлёб.
---------------------------------------------------------------------------------------
(продолжение следует)
У. Ёжиков