Сразу про диссертацию, понятно, что ее писать я не буду, а здесь расскажу.
Школьный этап закончился и многие пошли дальше. Отмечу, что это не моя идея, так делала учительница из начальной школы у сына и точно также делала учительница русского языка у дочки (и там, и там очень хорошие результаты у детей). Допустим олимпиада или ЕГЭ, или ОГЭ 5го числа, 4го до 16:00 занимаешься, потом все бросаешь, и ВСЕ. Отдыхаешь, гуляешь, общаешься, ужинаешь, ложишься вовремя спать. Но тут надо учесть индивидуальность режима, я смотрю, если ребенок последнее время ложился допустим в 24:00, то укладывать его спать в 21:00 - дохлый номер. Нет, лечь-то он может, смысла нет. Он будет валяться, злиться, что не может уснуть ну и т.п. Поэтому мы договариваемся где-то на 23:00. Мозг просыпается через 2 часа, после пробуждения, это я тоже имею ввиду. Если у ребенка утром турнир, или всесиб писали в выходной утром, то после пробуждения, гигиены и завтрака, ребенок садится смотрит курсы Сириуса по математике, сам выбирает. Может даже не решать, а посмотреть какую-то новую тему объяснение, может что-то и порешать в Сириусе - это его епархия, я туда не лезу. Не чтобы узнать и применить, а чтобы для мозга был некий момент разогрева и все. Ничего нового упорно и в последний момент туда не запихиваем.
По дороге на олимпиаду, турнир, выступление в музыкальной школе, куда угодно, значимое и ответственное, разговариваем на тему "о птичках": прочитанная книга, погода, те самые птички - очень любим их рассматривать, котейки, все что угодно, какие-то ютуб-видео, кроме самого действа на которое идем. Нет, поговорить можно - табу нет, но просто, как о действе, а не пытаясь что-то повторить, запомнить, впихнуть в мозг какие-то знания. Основная задача аккуратно донести то что ЕСТЬ и не расплескать.
Теперь то самое: "Мама! Это работает. ...". Эти слова были сказаны, после выступления в музыкальной школе на выпуском экзамене. Отмечу только, что проговаривала я это на много раньше и объясняла, он это узнал не прямо перед выступлением, но вот применить по хорошему до этого как-то не сильно получалось, хотя пробовал, или не сильно хотел не знаю. Это не моё ноу-хау. Я в свое время искала ответ на вопрос, как быть с моей фобией сцены и по моему где-то у Барбары Шер я нашла вот тот самый вариант.
Не уверенна на 100%, что именно в этой книге (их было прочитано очень много книг по саморазвитию). Суть момента: надо переключить мозг. Как только ты понимаешь, что начинается волнение, начинаешь задавать себе абсолютно простые и почти глупые вопросы: какого цвета клавиши, какого цвета пол, какая у тебя кофта и т.д. Тимур что-то рассматривал внутри рояля в перерыве между каждым произведением. Дочка, работая тренером по конному спорту, испробовала недавно это на своей ученице. Когда она увидела, что ребенок уже все, не контролирует ситуацию, а это очень опасно в конном спорте, это видит не только тренер, это чувствует конь. В общем тренер:
-Настя, а какого цвета у тебя сегодня кофта?
Ребенок не понимает, что вообще случилось и как то принимать. Но вопрос повторяется в дружелюбном тоне.
-Белого.
-А у твоей подруги Светы?
-А чем они отличаются?
Ну и т.д. и ребенок-спортсмен уже на втором вопросе улыбается, вполне начинает делать все, что от него требуется и выправляет всю ситуацию САМ. И дома звучит радостное:
- МАМА! Это РАБОТАЕТ!
И перед выступлением (у двери зала), возле гардероба, у двери школы и т.д. мы общаемся на тему "о птичках". Иногда я могла позволить себе такой разговор с девочкой в музыкалке, которая тоже когда-то училась у нашей Учительницы, словив ужасный взгляд ее теперешней учительницы. Она настраивает ее на выступление, а я ее отвлекаю и спрашиваю какие-то глупости. А смысла настраивать, или впихивать в них что-то, их и так уже трясет.
Пробуйте разное, ищите. Смотрите что работает, обсуждайте, пробуйте на себе. Это тоже очень важно. Ну я так думаю.
Всем Добра!
Приводите близких, друзей, знакомых. Давайте менять Мир к Свету.
#заметки_на_полях