Крупнотоннажный флот планируется строить на иранских верфях, а грузовой – на российских.
Об этом стало известно после 16-го заседания Российско-Иранской межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Так, по словам вице-премьера Александра Новака, в январе-июле 2022 года двусторонний товарооборот России и Ирана увеличился почти на 45% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил 2,8 млрд долларов. При этом, как отметил Новак, в будущем ожидается рост товарооборота между двумя странами при сохранении текущей позитивной динамики взаимодействия на уровне дипломатов и представителей бизнеса. В завершающей стадии находится процесс заключения Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном, сообщает пресс-служба Правительства РФ.
На заседании было отмечено, что Москва и Тегеран обладают возможностями по нейтрализации внешнего давления.
"Наши страны, Иран и Россия, находятся под санкциями. Уверен, что с учётом возможностей и потенциала, существующих в России и Иране, мы в состоянии нейтрализовать введённые против нас санкции", – сказал Министр нефти Ирана Джавад Оуджи.
Стороны подтвердили готовность развивать сотрудничество в области совместного строительства крупнотоннажного флота на иранских верфях и грузового – на российских верфях.
Россия рассматривает возможности инвестирования в морские порты Ирана. В свою очередь иранская сторона предложила использовать свои морские порты в качестве хабов для российских грузов, в том числе следующих транзитом.
Кроме того, Россия и Иран договорились развивать сотрудничество в сфере нефти, газа, атомной промышленности, финансов, страхования, таможни, логистики, транзита, в том числе с использованием инфраструктуры международного транспортного коридора "Север – Юг". Ведутся работы над увеличением доли расчётов в национальных валютах.