Сегодня в рамках своей регулярной рубрики, где я знакомлюсь с альбомами известных многим, но только не мне групп и исполнителей, будет статья по заказу читателя. Я так погрузился в восьмидесятые после того, как PSB и мисс Грейс Джонс мне неожиданно понравились, что мне порекомендовали оценить ещё и дебютный альбом группы Visage.
Мне очень сложно оценить этот альбом, потому что я не жил в восьмидесятых и знаю лишь самые большие хиты из той эпохи. Я не знаю, насколько дорого звучало большинство песен на радио в то время, но проблема в том, что этот альбом звучит очень бюджетно. Не примитивно, потому что элементов здесь хватает (это и пианино, и гитары, и саксофон, и куча синтезаторов и звуковых эффектов), но просто как-то слишком топорно и плоско. Название и направление (новая романтика) всё же обязывают быть более мистическими и не вываливать всё на слушателя так сразу.
Кроме продакшна на Visage не очень много компонентов, за которые можно зацепиться. Особо мелодичных треков здесь нет, впечатляющих стихов – тоже. Группа, видимо, записывала альбом с мыслью о клубах, потому что на треках много повторов и простых запоминающихся строчек, и это напоминает мне танцевальную музыку. Но всё же пробегусь по трекам.
Вопросы к качеству записи у меня появились сразу же на Visage. Мне не нравится, как звучит вокал, но песня, в целом, не особо предсказуемая, и это славно. Если бы не это, я бы наверно и не стал дальше слушать альбом, но ранняя электроника звучит так очаровательно в сочетании с гитарами, что я не мог устоять. Но всё же с перспективы 2022-го года я бы сделал больший упор на инструменталку и развил партии гитары и синтезаторов получше, а странный припев бы не стал повторять так много раз. И к счастью, моя тяга к драйвовым инструменталкам была удовлетворена на The Dancer.
Blocks on Blocks иTar мне обе напомнили Franz Ferdinand. Незамысловатые аранжировки, сразу же заедающие припевы, которые, правда, выветриваются из головы сразу же, как песня кончилась. На Tar интересен контраст столь простых куплетов-припевов и амбициозных саксофонных проигрышей. Как будто два разных трека склеили вместе.
Но самым большим и явным хитом на альбоме оказалась Fade to Grey. С первых секунд песня мне показалась знакомой, и потом оказалось, что Келли Осборн украла из этого трека почти всё: от мелодии до шёпота на французском. Несмотря на то, что эта песня была хитом, она как раз получилась самой мистической и интересной, не очень прямолинейной. Синты, не очень громкий вокал, соблазнительный французский – всё это сливается в непривычно харизматичный трек.
Сравнить эту песню с другой синти-темой Moon over Moscow и сразу становится понятно, о каких харизме и мистике я говорю. Moon быстрая, танцевальная, напоминает то, что десять лет спустя станет евродэнсом, но всё же больше создаёт впечатление, что музыканты нашли инструмент и решили побаловаться, а в случае с Fade to Grey они решили творить.
Malpaso Man из-за темпа и энергии показалась мне даже немного панковой. Mind of Toy разнообразит треклист проигрышем со зловещими голосами, Visa-Age ничем особо не выделяется, а вот завершает альбом неплохая инструменталка The Steps – театральная, снова очень таинственная и мрачная, словно интерлюдия в мюзикле.
Думаю, никто не обидится, если я скажу, что Visage не является альбомом, к которому хочется возвращаться ещё и ещё. В нём нет изюминки, но стоит сделать скидку на то, что синти-поп ещё только вырывался в топ, MTV ещё не начал вещание, и концепции электронной поп-музыки, какой мы её знаем, ещё не было. Поэтому большинство музыкантов просто экспериментировало с инструментами в поисках своего звучания. На паре треков Visage его удалось найти, несколько других песен получились просто в порядке. Поэтому ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!