Иногда можно услышать такое мнение, что красный цвет является цветом сатаны (шайтана), чёрный цвет считается признаком траура, а зелёный – исламским цветом. Но так ли это на самом деле?
В первую очередь следует отметить, что каждый из существующих цветов и оттенков прекрасен по-своему. И имеющаяся символизация цвета имеет место в различных культурах, но не в Исламе. О том, что какой-то цвет символизирует какое-то явление, не упоминается в религиозных книгах. Напротив разнообразие цветовой палитры является милостью Всемогущего Творца, создавшего всё сущее. Об этом свидетельствует Священный Коран:
وَمَا ذَرَأَ لَكُمْ فِي الْأَرْضِ مُخْتَلِفًا أَلْوَانُهُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَةً لِّقَوْمٍ يَذَّكَّرُونَ
«Наряду с тем, что Аллаh сотворил для вас на небе и подчинил вам для вашей пользы, Он сотворил для вас на земле много разных животных, растений, а в недрах земли Он сотворил много полезных ископаемых, разнообразных по цвету, форме и качеству. И всё это – для пользы людей! Поистине, в этом много ясных знамений для тех, кто думает и размышляет над этим, и узнаёт в этом великую созидательную силу Творца и Его милосердие к ним» (смысл 13 аята суры «ан-Нахль», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Подобное разнообразие творений Господа, их широкая цветовая гамма, демонстрирует величие Создателя и служит знамением для людей, укрепляя в сердцах размышляющих веру в Бога.
Разнообразие цветов наблюдалось и в одежде Посланника Всевышнего ﷺ. Хадисы свидетельствуют, что одеяния Пророка ﷺ были окрашены в зелёные, белые, чёрные, желтые и красные цвета.
Абу Рамса (да будет Господь доволен им) рассказал: «Я видел Посланника Аллаhа ﷺ проповедующим в двух зелёных плащах» (имам Ахмад, ат-Тирмизи)
Самура ибн Джундуб (да будет Господь доволен им) сообщил, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Одевайте одежду белого цвета поистине, она самая чистая и самая приятная, а также заворачивайте ею ваших усопших» (имам Ахмад, ат-Тирмизи)
Айша (да будет Господь доволен ею) рассказала: «Я сшила Пророку ﷺ плащ чёрного цвета, и он его надел» (имам Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан)
Абдуллах ибн Джафар (да будет Господь доволен им) рассказал: «Я видел на Посланнике Божьего ﷺ два желтых одеяния» (ат-Табарани). Здесь упоминается жёлтый цвет, который не был получен с помощью шафрана или желтяницы, в противном случае такой цвет запрещен.
Что касается красного цвета, то большинство богословов утверждают, что можно носить одежду полностью красного цвета без порицания, с условием, чтобы она не была покрашена в красный цвет шафраном (как раньше делали арабы). Основывается это мнение на хадисе, который сообщили аль-Барра ибн Азиб, Хиляль ибн Амир и Ибн Аббас (да смилуется над ними Всевышний):
«Пророк ﷺ в праздничные дни надевал верхнюю накидку (плащ) красного цвета» (ат-Табрани, хадис достоверный).
В тоже время некоторая часть учёных ханафитского и ханбалитского мазхабов склонились к мнению, что порицаемо для мужчин носить полностью красную одежду из какого бы материала не была изготовлена краска, ссылаясь на то, что сообщил аль-Бара ибн Азиб (да будет Господь доволен им): «Пророк ﷺ запретил для нас (мужчин) одежду красного цвета и одежду, содержащую шёлк» (имам аль-Бухари)
В другом хадисе сказано: «Мимо Посланника Божьего ﷺ прошёл человек, на котором было две одежды красного цвета. Тот поприветствовал Пророка ﷺ, а Посланник ﷺ не ответил ему» (Абу Давуд). Однако шафиитские учёные относят эти хадисы к одежде, окрашенной шафраном, носить которую порицается.
Что касается красного цвета, смешанного с другими цветами, например, в полоску и т.д., то такую одежду нет порицания носить, потому как Посланник Всевышнего ﷺ носил подобную одежду.
Ссылка на оригинал статьи: https://islam.ru/content/kultura/52106
Не забудьте подписаться ✅
#красный #цвет #одежда #хиджаб #мусульмане #Пророк