Светлая память моему деду и бабушке.
В очередной раз, мы с двоюродной сестрой Викой посетили городское кладбище.
Небо было облачным, солнце будто играло с нами в прятки, постоянно пряталось за облаками, а после снова появлялось из-за облаков и освещало кладбище.
Рядом с могилами деда и бабули росла молоденькая сосна, её вечно зеленые ветки шевелил теплый ветер. Казалось, что вот-вот закрапает с неба дождик.
Полный седой мужчина проходил мимо, он посмотрел на нас с сестрой с грустью. А после приостановился, затем представился охранником кладбища.
К тому времени, мы с сестрой выдергали весь сорняк с могильных холмиков, покрасили в зеленый цвет оградку. За оградкой стояла на земле пустая банка из-под краски, кисточки и мешок с мусором.
Я взяла в руки влажную тряпку и стала протирать памятники, фото и надписи.
— Прибрались? — сторож, заглянул в пустую банку из-под краски. — Как раз хватило... — мужчина почесал рукой затылок. — Оградку то заменить надобно.
Он медленно протянул руку из-за спины и положил к подножию бабушкиного памятника небольшой букетик полевых цветов. Мы стояли молча.
Мужчина вытер рукавом мокрые глаза, поправил на голове фуражку. — Собираетесь, что ли? Он посмотрел на нас и — улыбнулся. — Иглы то от сосны украсили ваши волосы...
Мы с сестрой склонили головы и стали из прядей вытаскивать запутавшиеся иглы от сосны. — - Сосна то, посмотрите, тянется к небу, — проговорил он негромко. - Думал, не приживется.
Мы с сестрой забрали мусор, попрощались со сторожем и пошли медленно к выходу посматривая на мужчину. Он тяжко вздохнул прощаясь снами, а после пошел к бабушкиной могилке, присел на корточки и стал причитать. Он шмыгал носом, утыкаясь лицом в фуражку, поглаживая фаянсовое фото бабули. Из зеленоватого овала она улыбалась ему, скуластому, седому мужчине. Узкие глаза бабули глядели на него.
— Ну что, Стешенька, — негромко говорил сторож, касаясь дрожащими пальцами выбитых букв имени. — Постарел я, да и пристрастия к спиртному давно не имею. Изменился в лучшую сторону.
Он помолчал, а потом продолжил беседовать с бабушкой:
— Ох, Стешенька, Стешенька... — повторял вздыхая. — Вся душа у меня истосковалась по тебе! Давно уже не бегаю по девкам, а спиртного в рот не беру, — он усмехнулся. — После твоей кончины свет белый стал не мил... — Состарился я, Стешенька... Иногда думаю, — уж скорей бы господь забрал меня, чем одному вот так... Дети то — своей жизнью живут.
Он опять помолчал.
— Совсем плохой я становлюсь. Тебя и муженька твоего болезнь то не пощадила, забрала обоих раньше времени. На днях так сжало в груди — думал, приберет господь и с тобой свижусь.
Ветер шевелил ветки сосны.
Мужчина рукой поправил разложенные полевые цветы.
— Давно во сне не видел тебя, Стешенька. Получается, что ты простила меня. Да и пора бы уж — много ведь лет прошло. Твоё лицо совсем не помню... Он улыбался. — Время быстро пролетело... Когда ты вышла замуж, я сильно убивался по тебе, жить не хотел...
Где-то далеко, у дороги зазвенели дeтские голoса.
Он огляделся по сторонам, затем потянулся к фото и прижался губами к металлу.
— Стешенька, прости за всё... Я знаю, ты любила меня, до последнего вздоха. Дурень я был не понимал. Теперь понимаю...
— Пойду я, — тихо сказал мужчина. — Пора обход делать на кладбище...
Он тяжело поднялся, постоял, посмотрел еще раз на фото. Худое, лицо бабушки с фото будто улыбалось. Мужчина шел к выходу и курил — одну сигарету за другой, почти непрерывно. Пиджак его был нараспашку. В это мгновение его, кто-то взял за руку и тихонько шепнул на ухо: — Что, идем? Он обернулся, а за спиной никого не было, он бросил на землю сигару.
Налетевший порыв ветра донес до нас с сестрой шелест ветвей и терпкий запах сосновых иголок.
- Получается, что он сильно любит нашу бабушку, вон как убивается по ней,- сказала Вика.
- А может и бабуля также сильно любила его, добавила я.
Через год мы с Викой опять ездили на городское кладбище прибирать могилы наших родных. Но, сторожем уже работал другой мужчина. Мы у него поинтересовались, куда подевался прежний сторож. Он ответил, что тот ушел из жизни. Затем, по нашей просьбе указал место его захоронения.
- Вы не поверите, его могила находилась в десяти шагах от могилы нашей бабушки.
Прошло несколько месяцев с того времени, как мы с Викой были на кладбище. Мне и сестре приснился один и тот же сон. Нам приснилась бабушка, она просила навещать могилку Коленьки.
С тех пор мы с Викой навещаем его могилку, приносим цветы. Бабушка нам больше не снится...
Уважаемые, делитесь своими историями на подобную тему.
Спасибо за просмотры, оценку и подписку.