Найти в Дзене
О прожитом и узнанном

Отечественные сериалы: драки, стрельба, кровища, уголовщина…

Тема моих заметок не новая - о сериалах, которые не сходят с телеэкрана. Идут беспрерывно, тесня один другого.

Так получилось, что в октябре одновременно или почти одновременно на экране шли несколько современных «полицейских» сериалов и один старый, советских времён – «Вечный зов».

О старом, всем известном сериале скажу лишь одно – шедевр. Понимаешь это, сравнивая его с нынешними. И по сценарию, и по режиссуре, и по операторской работе, и по игре Актёров. Там – жизнь.

Нынче так не умеют. Ничего из перечисленного не увидишь.

А теперь о конкретике.

На НТВ в удобное для зрителей время – а это немаловажно - прошёл премьерный показ сериала «Тверская».

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Сразу же за ним – давно знакомый «Балабол», который после завершения показа «Тверская» перебрался на его, более удобное время.

В эти же дни на «втором» канале ТВ «Россия 1» - прошла (идёт до сих пор) премьера «Художника».

Сериал «Тверская» смотрел от начала до конца, «Художник» - первые и последние серии (остальные совпали по времени с «Тверской», которой отдал предпочтение), а с «Балаболом» знаком по прежним временам, лишь глянул на слегка постаревших героев за время сезонов сериала.

Кадр из сериала "Балабол". Из открытых источников.
Кадр из сериала "Балабол". Из открытых источников.
Кадр из "Балабола". Это не главный герой, это его начальник, которого играет Вадим Андреев, сыгравший главного героя Петю Горохова в любимом мною "Баламуте" (1978).
Кадр из "Балабола". Это не главный герой, это его начальник, которого играет Вадим Андреев, сыгравший главного героя Петю Горохова в любимом мною "Баламуте" (1978).

Надо отметить – выбор богатый: от почти водевильного «Балабола», промежуточного лёгенького по восприятию «Тверская», до уныло-мрачного «Художника».

Что касается сериала «Тверская», то он мне понравился своей надуманностью (это относится ко всем нынешним сериалам), своей некоторой лёгкостью и, наконец, тем, как показана в нём столица.

Сюжет сериала достаточно прост.

Супергерой, красавец, почти гений сыска, одной левой расправляющийся с любым противником, перебравшийся из Новосибирска в Москву, становится начальником уголовного розыска не просто столичного отделения полиции, а самого центрального, расположенного на Тверской, с окнами, из которых Кремль виден.

Как перебрался? Незатейливо: сказал лишь президенту, награждавшему его очередным орденом, что хотел бы работать в Москве.

Ну, тот и сделал подарок. Все мы знаем, как президент любит делать подарки. Не только новогодние и не только детям.

А дальше наш герой между своими ежедневными утренними пробежками с небольшой помощью новых коллег скоренько раскрывает преступления. Любые.

При этом начальник УГРО ещё с сибирской жизни плотно связан не только с уголовным авторитетом, ещё до него перебравшимся в столицу, но уже в Москве столь же плотно контачит с нынешними уголовниками в лице уважаемых, авторитетных «бизнесменов». Берёт деньги ото всех, кто даёт. Не заморачивается какими-то нравственными страданиями в духе Достоевского, норм этики полицейского или норм УК. Ещё, по мере необходимости, лихо использует свои навыки вора-карманника, оставшиеся с подросткового возраста, или вора-домушника.

А как дерётся, как стреляет!..

Куда там Шерлоку Холмсу.

А уж красавчик такой, что бабы так и липнут к нему. Да и в постели, судя по всему, герой.

И весь - за 5 дней прокрученный на ТВэкране - сериал снят на позитиве: и Москва красивая, яркая, просторная, и на её улицах герои фильма по ходу своих погонь и расследований встречают реальных людей из реальной жизни: известного адвоката (признаюсь, очень мне не симпатичного, но зато известного), не менее известного музыкального продюсера, мужа столь же известной, но ныне не слишком популярной певицы.

А постовые полицейские на тех же улицах качаются на качелях.

Вот она – правда жизни!

К тому же, если верить сериалу – а как ему не верить со вставкой реальных людей на экране – у нас все и всё снизу доверху покупается и продаётся: и полиция, в том числе те, что в УСБ служат, и таможенники, и прокурорские, и суды, и чиновники различных департаментов и структур, в том числе с депутатскими значками.

И всё это показано легко, без нравственных мучений и страданий героев. Отдыхаешь, смотришь с удовольствием, жуя орешки.

Ну, и как такой сериал не посмотреть. Не удержался, смотрел.

Начал смотреть и «Художника». Посмотрел первые пару серий по причинам, о которых рассказал выше. Но и не только поэтому.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Тут с самого начала не запало.

Во-первых, признаюсь, устал от «майора Черкасова» из «Мосгаза», который в очередном сериале разве что сменил неизменную шляпу на кепку. Оно и понятно: на дворе 1944-й год. Военная Москва.

Вот с этого и началось неприятие сериала. А Москва ли это?

Помните «Место встречи изменить нельзя»? Ещё один сериальный шедевр советского кино. Перечислять его достоинства не стану, см. выше.

Там – настоящая послевоенная Москва. Тот ресторан на воде, где Жеглов с Шараповым задержали Маньку-облигацию был на том же месте, что и в кино, ещё в конце 70-х. И центр города показали, и московские парки, и сокольнические улочки и столичные набережные Яузы.

А ведь снимали чуть ли не перед Олимпиадой. От старой, послевоенной Москвы мало что оставалось. Но исхитрились. Оно и понятно: мастера делали. И снимали для зрителя.

Здесь же – какая-то единственная улочка из домишек неведомого города, по которой в рабочее время толпами взад-вперёд явно не по делам снуют люди, какие-то окраины того же неведомого города и уж точно не МУР, а тем более не здание на Лубянке, изредка мелькающее на экране.

Не говорю уж о транспорте в виде шикарных чёрных авто марки Rolls-Royce с фигуркой «Дух Экстаза» на капоте, на которых раскатывают по «Москве» бандиты, а их на более скромных чёрных же мерседесах догоняют «муровцы». Сцена погони этим лишь и впечатляет.

Куда там до них членам банды «Чёрная кошка», убегавшим на задрипанном грузовичке с надписью «Хлеб» от догонявших их на столь же ветхом автобусе «Фердинанд» муровцев Жеглова.

О сюжете и говорить подробно не осмеливаюсь. Достаточно сказать, что в военной «Москве» открыто действуют не только уголовные банды, но и немецкие диверсанты, вооружённые американскими штучными образцами автоматов с глушителями.

Да что там автоматы! На улицах той «Москвы» происходит настоящий бой между уголовниками, «муровцами» и гэбистами с одной стороны и диверсантами с другой, в которой последние лупят с грузовика защищённого мешками с песком(?) из пулемёта! Это нечто!

Розыск не только диверсантов, которые, кстати, почему-то занимаются грабежами, разбоем, а не диверсиями, и загадочного шпиона по кличке Вагнер, затесавшегося в ряды чекистов с Лубянки, продолжается.

То ли дело «Тверская» - в 5 дней уложились. И без экранного мрака, уныния и тягомотины «Художника». Результат-то всё равно один – г-да киношники, получите деньги за очередное «нетленное творение» со вставками на рекламу.

Какое же раньше было дивное время – ни «Вечный зов», ни «Место встречи…», никакие другие подлинные кинотворения рекламой не прерывали!

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.