Найти тему
Спец ТВ

Как сократить проявления агрессии, самоагрессии и других проявлений нежелательного поведения у детей с аутизмом?

Супер новость: вышла моя статья в юбилейном номере «Аутизм и нарушения развития»!

«Коррекция нежелательного поведения у четырёх учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений» - это реальный опыт и инструкция по применению, которой можно воспользоваться и в саду, и в школе, и дома, и в групповой, и в индивидуальной работе.

Редко педагоги делятся своими работающими методами, ещё реже открыто говорят о проблемном поведении, с которым они сталкиваются, а тем более публикуют о нем статьи в журналах. Тема нежелательного поведения, по большей части замалчивается: на конференциях и в соцсетях у всех всё красиво, классно и позитивно, все стараются продемонстрировать себя волшебниками.

Но я знаю обратную сторону медали, на которой жаркие обсуждения трудных моментов воспитания детей с РАС, связанных с агрессией, криками, убеганиями. Обсуждения между родителями. Обсуждения между педагогами.

-2

Более 15 лет я работаю с детьми с тяжелой формой РАС, в том числе числе в сочетание с нарушением интеллектуального развития. Все эти годы я активно занимаюсь коррекцией поведения, ведь без этого было бы невозможно учить детей. Я знаю, как это трудно, поэтому решила поделиться своим опытом и эффективными приемами, которые могут использовать и родители, и педагоги.

Два года назад перед нами с коллегой встала неожиданная проблема: наши ученики выросли, начался пубертатный период. И мы их не узнали: нежелательные поведение проявления нежелательного поведения у каждого стали намного интенсивнее, групповое обучение стала затруднительным, ученики перестали воспринимать фронтальную инструкцию, смотреть на доску. Вся выстроенная классно-урочная система работы начала рушиться. Радовало одно: при индивидуальном взаимодействии с каждым из учеников разработанные нами стратегии коррекции поведения работали. Но как сделать, чтобы они работали и в групповом формате?

Я нашла ответ на этот вопрос и теперь делюсь с вами ключиком к формированию самоконтроля у детей с РАС и нарушениями интеллектуального развития.

🤓Почитать мою статью можно тут: https://psyjournals.ru/files/132756/autdd_2022_n3_sheptunova.pdf

А это ссылка на юбилейный номер журнала:

https://psyjournals.ru/psynews/133065.shtml

#spectv  #дети  #рас  #аутизм #дефектолог 

#учитель