Найти в Дзене

Женщины. Счастливая...

- Счастливица Нинка...

Баба Клава выпила свою стопку и понюхала бутерброд со шпротами. Оглядела его и откусила с той стороны, где шпротины лежали толстыми частями, а кусочек лимона остался на потом.

- И не говори, повезло ей!

Баба Тося тоже махнула стопочку и смачно захрустела соленым огурчиком.

Источник фото: https://molokovo.org
Источник фото: https://molokovo.org

- И муж до сих пор жив... - В разговор вклинилась недавно овдовевшая Катерина. - И дети пристроены, а у меня трое малых еще после мужа остались...

Женщины сошлись во мнениях, что Нинка - счастливица и редкий везунчик.

Кто знает, что по этому поводу сказала бы сама Нина, если бы она слышала этот разговор...

Может, вспомнила бы первые годы замужем, когда свекровь как будто поставила перед собой цель сжить ее со света. Нина не ходила, а бегала, по-другому не могла бы успевать выполнять все дела по огромному хозяйству. Носилась, успевала, а свекровь все равно была недовольная.

- Да где ты такую ленивицу нашел? - выговаривала она сыну, который слушал мать и брался учить жену уму-разуму. Учил, как умел, а умел он только кулаками. Ходила Нина в синяках, замазывая их тональным кремом, который ей соседка Вера подарила, ей не подошли. Терпела, потому что развод в деревне считался позором...

Может, рассказала бы Нина, как первенца своего выкинула после побоев... Только тогда одумался муж, дал жене слово, что не тронет ее больше, лишь бы не ушла от него. А то пришлось бы думать, как смотреть за матерью, которая к тому времени слегла в постель.

Без слов Нина ухаживала за свекровью, а когда спустя полгода она преставилась, вздохнула облегченно. Тогда и она сама считала, что ей очень повезло, потому что могла бы свекровь и десять лет пролежать, и двадцать, и даже больше, как у Антониды, которая умерла раньше парализованной матери...

Может, напомнила бы о сыне, который после армии пришел без одной ноги. И как она за ним смотрела, чтобы ничего с собой не сделал, ведь уходил здоровым парнем-богатырем, а вернулся инвалидом... Слава Богу, научился жить с протезом, работу хорошую нашел, да и девушка его, Аннушка, не посмотрела, что безногий, любила его очень. Поженились, двух внуков Нине подарили.

С дочерью Настюшей Нине очень повезло. Смелая и разумная не по годам девушка выучилась в городе, нашла там же солидного жениха, вышла замуж, родила сына и дочку. Жаль, правда, приезжают редко, мужу Настиному не нравится деревня. И детей к бабушке и дедушке не отправляют на лето, у них там разные кружки и другие занятия...

Да и младший сын недавно женился. Когда учился в другом районе, оказывается, успел он с девочкой-сироткой связаться. Уехал, а ее в тяжести оставил. Той и помочь некому, и деваться некуда, пошла в больницу от ребенка избавляться. А врачиха давай ее уговаривать родить, потом, мол, передадим ребенка бездетной паре... Хорошо, знакомая Нины в той же больнице работает, написала, мол, забирай готовую невестку, если не хочешь, чтобы внука твоего чужие люди растили.

Поговорила Нина вечером с сыном, а с утра поехали и привезли невестушку. Через неделю свадьбу сыграли, в загсе без очереди расписали, живот огромный ждать не позволял. А еще через пару недель родила невестка здорового мальчика, на радость бабушке с дедушкой.

Вчера Нина с утра, как корову подоила и на пастбище выгнала, бегала по деревне, приглашала гостей на крестины сегодняшние. Да вот крестины пришлось отложить. Прибежала домой, поставила тесто, вышла в сарай теленка выпоить да выпустить на пустырь за домом.

В сараюшке Нину и нашли, в уголке прикорнула, как будто устала, набегалась, присела отдохнуть... Муж пошел искать, а она уже и остыла.

- Счастливая Нинка, - опять вздохнула баба Клава. - Не болела, не лежала в постели ни дня... Как бегала до последнего, на бегу и умерла...

- И не говори, - поддакнула баба Тося, - не увидела, как день за днем мучаются люди, которые рядом... И тихо надеются, что не пролежишь долго, помрешь быстро.

- Она-то счастливая, а вот что нас ждет? Повезет ли нам со смертью так, как Нинке свезло?

- Даст Бог, свезет и нам, какие наши годы, пока поживем! Давай, подружки, помянем Нинку, пусть земля ей будет пухом...

***

Уважаемые читатели, не примите этот рассказ за пессимизм и чернуху. Это первый рассказ из цикла про женщин одной семьи. Почему начала именно с него? Потому что в комментариях к предыдущей публикации прозвучала мысль о том, что невыносимо остаться на чужих руках, стать обузой детям или внукам и самому осознавать это.

И да, я согласна, что короткая жизнь с быстрой смертью лучше долголетия привязанным к постели...