В рамках параллельного импорта ежедневно в страну ввозятся и реализуются самые разные товары, и, кажется все прекрасно, отсутствует дефицит, иллюзия выбора, потребители получают желаемое, но на самом деле, не все так просто.
Главный вопрос: кто в данном случае гарантирует качество? С кого спросить, если вдруг продукция неоригинальная или бракованная? Кто будет в итоге отвечать перед Заказчиком?
Продавец? Завод? Официальный представитель? Или «крайнего» в данном случае не найти?
За последние десятилетия мы все привыкли, совершая покупки, быть защищенными законодательством: иметь возможность сдать непонравившийся товар или обменять его на другой, получить обслуживание по гарантии и т.д. В текущих реалиях необходимо перестраивать свое сознание: приобретая товар у «левого» поставщика, вы принимаете основные риски на себя. Я соглашусь, что в ситуации, когда нет альтернативы определенному виду товаров или сумма покупки невелика – риски вполне оправданы. Но нужны ли дополнительные риски, если есть возможность их избежать.
На мой взгляд, в ситуации, когда на территории страны работает официальный представитель иностранной компании, безопаснее и эффективнее работать именно с ним. При большом желании, всегда можно найти предприимчивого «бизнесмена», который нашел канал ввоза той же продукции и готов продать ее на 10 рублей дешевле.… Вернее даже, что он сам вас найдет. Но вы уверены в качестве его продукции, стабильности поставок, техническом обслуживании и поставки комплектующих? Кому в случае чего вы будете направлять возражения и претензии?
На самом деле, работа с официальным дилером имеет больше преимуществ, чем недостатков: поставки и логистика - системные и постоянные, это гарантирует, что необходимые вам позиции и объемы есть в наличии сегодня, через месяц, и даже через год. Широкая номенклатура, а у официалов она всегда шире, чем у кого- либо, позволяет подобрать то, что действительно необходимо, а не искать аналоги и альтернативы. Именно у официальных дилеров первыми появляются новинки и всегда в наличии комплектующие. А самое главное – официальный представитель гарантирует качество своей продукции перед Заказчиком, поставляя на рынок только оригинальный товар!
Рассматривая сотрудничество в инструментальной отрасли, необходимо учитывать тот фактор, что металлорежущий инструмент – сложный товар: производства все разные - разные задачи, разные сплавы. Могу с уверенностью сказать, что правильный подбор инструмента и режимов резания - это уже 90% успеха качественной металлообработки! Хотя опыт операторов станков тоже нельзя оставлять без внимания! Честно говоря, порой смотришь, как виртуозно работает мастер у станка, диву даешься, ему и смотреть режимы резания не нужно, он как будто интуитивно чувствует инструмент! Но встречаются и обратные примеры)))
У официальных представителей есть собственный штат квалифицированных технологов, которые помогают заказчикам с учетом стоящих перед ними задач, подобрать правильно инструмент, который будет работать максимально эффективно, а также проводят испытания на производствах. Они прекрасно владеют информацией, какой инструмент, каким образом работает на различных этапах производства, на различных видах стали, предлагая новые разработки компании. Они взаимодействуют со специалистами завода, обозначая, если есть какие-то трудности и ищут совместные решения.
Просто недавно был случай: на одного из наших Заказчиков вышел индивидуальный предприниматель с предложением поставлять инструмент, предложил скидку 10 рублей на каждую пластинку, аргументируя, что предприятие уже пользуется этими пластинками и особой разницы, где их покупать – нет. Заказчик решил попробовать и купил у него. Но только в реальности на производстве одинаковые пластины из одной пачки вели себя по-разному, одна работала стабильно, как раньше, другая – рассыпалась, не успев приступить к работе. А через месяц у нашего Заказчика поступил большой «жирный» заказ, а нужных объемов у предпринимателя не было, предложили подождать пару-тройку недель. Всех необходимых позиций для исполнения заказа тоже не оказалось, предложили - чего нет, заказывать у кого-то еще. Вопрос напрашивается сам собой: стоят ли такие трудности той сомнительной экономии?! Заказчик сам над собой шутит, говорит, что теперь он самый преданный Клиент компании.
Тут, безусловно, решать каждому самому, каким образом и с кем работать. Но по мне, лучше направить свои усилия на что-то более глобальное и полезное - на поиск новых заказов или модернизацию и оптимизацию производства, а в вопросах поставок, лучше работать с проверенными партнерами, где все процессы выстроены и сбоев не случается.
Будем рады, если поделитесь своим опытом и размышлениями по данному вопросу в комментариях.