В статье поэтапно с юмором разберем очевидные ошибки запуска автоворонки, которые совершают многие.
1 ошибка - поручить создание автоворонки тех специалисту , таргетологу , смм менеджеру, но только не специализированной команде. Потому что бюджет не резиновый и лучше свой надежный человечек на окладе. Потому что это его рабочие обязанности, потому что вдруг унесут нашу “сверхсекретную” информацию, потому что я хочу чтобы воронка приносила мне по 2-3 млн в месяц за счет месячной зп своего человечка.
2 ошибка - провести исследование аудиторию путем опроса в сторис или взять данные только со старой базы. Мы запускаем автоворонку на холодную аудиторию. Ну логично же, что в первую очередь нужно исследовать тех, кто еще не соприкасался с нашим продуктом? Как исследовать? - через интервью. Это когда мы ртом учимся вести диалог с нашими дорогими сегментами. Подробнее про исследование и вопросы здесь -
3 ошибка - не интегрировать полученные данные от исследования в воронку. Данные - это язык на котором разговаривает наш человечек (его обиходные словечки, стиль повествования) и его сенсорное восприятие ( дизайн, креативы и тд).
Все мы хотим делать воронку по красоте. Но это красота должна опираться на картину миру вашей аудитории. Не на вкус вашего копирайтера или дизайнера.
Все мы чувствуем и мыслим на уровне полученных опытов которые мы архивировиравали в слова.
Пожалуйста, перечитайте эту фразу 3 раза для лучшего пищеварения. Этот опыт каждый из нас закладывает в свою картину мира.
Заложите в контент воронки картину мира своей аудитории, которую вы вычленили из исследования ( см. пункт 2)
Здесь я сделаю отсылочку к моему ТГ-каналу про эмоциональный маркетинг - https://t.me/nastasia_consulting
В нем я рассказываю про глубинную взаимосвязь маркетинга и психологии и показываю на примерах известных экспертов, как действует манипуляция в соц сетях.
4 ошибка - отсутствие дожимной цепочки. Вебинар то мы провели , пару напомнаний о том, что скидочка вот- вот сгорит черканулии ии все. Продажи закрыты, мест нет, ДОСВИДАНЬЯ. Что есть дожимная цепочка? Здесь мы возвращаемся к п. 2 (он у нас основополагающий, т. е., если его вы сделаете на от*ебись, то не надо тыркать бедолагу технаря, чтобы он пересобирал бот по 3-му кругу. Просто вернитесь и проведите еще 5-6 глубинных интервью. САМИ. Ручками наберите и поговорите с людьми. Они не кусаются через телефон, мы проверяли. Даже благодарят потом.
Вернитесь, соберите возражения и разбейте их на 4 блока ( ценовые возражения, ценностные , доверительные и мотивационные). И на каждый блок сделайте закрывающий это возражение, контент.
5. “У нас была какая то тактика и мы ее придерживались”. Или ошибка 5 - отсутствие логичного пути клиента по воронке. Логичного значит - последовательного, плавно переходящего сегмент от начального уровня вашего сегмента ( безразличие/осведомленность/ примерка) до уровня “деньги в кассе, вот ссылочка на обучение”. Нелогичный это когда мы не учитываем уровень осведомленности сегмента, пуляем кейсы по всей воронке, и просим купить , потому что нужно обязательно задействовать все продающие триггеры, иначе это не маркетинг, а болтовня.
6 ошибка, она же заключительная.
Думать, что автоворонка имеет только одно назначение - делать невероятную конверсию прямо щас. Золотые, воронка живая и люди тоже живые. 40 % из тех кто прошел всю воронку будут собираться и догреватся через ваш живой контент еще минимум 3 месяца. И это нормально. Поэтому после последнего дожимного письма мы не обрываем связи , а плавно переводим ребятишек за ручку на живые площадки ( тг канал, запрещенную соц сеть, группу вк и тд - там где ежедневно вы пилите сторис и эфиры).