Управление персоналом – какую работу выполняют HR-менеджеры в компании?
HR-менеджмент считается самостоятельной отраслью внутри любой компании. Подобные специалисты заведуют отдельным направлением, как и маркетологи, финансисты или менеджеры. При этом только при плотном сотрудничестве всех сегментов организации будут достигнуты поставленные задачи. Примером можно считать случай, когда менеджеры обращаются в HR-службу для поиска нового сотрудника или отправки имеющегося на повышение квалификации.
В чем заключается суть управления персоналом?
На протяжении многих лет персоналом управлял директор, его заместитель или отдел кадров. При этом процесс поиска новых сотрудников, переподготовка и многое другое проходило без четкого руководства. Подобное управление еще встречается на большом количестве небольших предприятий, которые не могут себе позволить открытие нового отдела.
Однако крупные компании, проведя анализ своей деятельности, определили необходимость HR-менеджмента. Управление персоналом – деятельность организации, связанная с поиском и наймом новых сотрудников, переобучением действующего персонала, удержанием и мотивацией ценных кадров.
Стоит учитывать, что HR-менеджер не управляет персоналом. Подобная задача стоит у руководителей подразделения или отделов. Именно они могут контролировать процессы, давать оценку действиям своих подчиненных. HR – центр экспертности. Он собирает данные об эффективности работы всех сотрудников, потребность в новом персонале и многое другое. Построенная стратегия развития направлена не только на получение прибыли, но и развитие корпоративных ценностей, улучшение коммуникационных способностей отделов.
Что делают в компании HR-специалисты?
Для того чтобы определить задачи HR-специалистов достаточно просмотреть путь сотрудника в компании. Его условно делят на 6 этапов:
- Момент поиска работы принято называть рекрутментом.
- На следующем этапе осуществляется оформление нового сотрудника. К этому процессу часто подключают кадровое агентство.
- После официального взятия на работу новому сотруднику нужного пройти период адаптации и начать выполнять свои задачи.
- Спустя некоторое время выполненная работы приводит к выплате первой заработной платы. Подобная HR-функция получила название «Компенсация и льготы».
- В некоторых случаях навыков и знаний, квалификации работников недостаточно. Их могут отправить на переподготовку. Этот этап в HR получил название «Обучение и развитие».
- Во многих компаниях возможен карьерный рост. Для этого ценность специалиста оценивается по всем поступающим каналам. В HR этот этап называется «Оценка и развитие».
Задачи и структура HR-отдела могут меняться по мере развития самой компании. Оценка его эффективности проводится по показателю текучести кадров. Также специалисты уделяют внимание показателю процента комплектации штата и стоимости закрытия вакансии. Для снижения затрат многие организации идут по пути найма неподготовленных рекрутов, после вкладывают в их переподготовку деньги при условии заключения жесткого контракта.
HR-менеджмент зачастую зарождается в компании по мере ее развития. На момент открытия заниматься рекрутированием дешевле и проще через специальные фирмы, которые предоставляют разовые услуги. Но по мере роста штата создание нового отдела выглядит целесообразно.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу.