Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция. Например, это могут быть блокноты, ручки и кепки, выполненные в корпоративных цветах и несущие информацию о компании. Мерч создают как для партнёров и клиентов, так и для внутреннего использования — для работников компании.
Каким бывает мерч для сотрудников
Общая черта — практичность и универсальность. Брендируют обычно вещи, которыми пользуется в быту каждый, независимо от пола и возраста. Популярные предметы:
- Кружки
- Элементы одежды (кепки, футболки)
- Пауэрбанки
- Сумки и рюкзаки
- Канцелярские принадлежности
- Товары для дома (пледы, подушки)
Вещь может быть раскрашена в фирменные цвета, на ней изображается логотип или слоган бренда. Хороший мерч — стильный, качественный и привлекательный. А главное, вызывает позитивную ассоциацию с брендом.
Такая продукция бывает и виртуальной — например, фирменные стикерпаки в Telegram. Кстати, у Зарплаты.ру есть классная подборка с мемами и котиками. Не только для сотрудников, но и для читателей — угощайтесь 😊
Зачем используют мерч внутри компаний
Работодатели часто дарят фирменные вещи сотрудникам по случаю праздника или в качестве поощрения за хорошую работу. Иногда брендированные продукты разыгрывают внутри команды — например, в качестве приза на корпоративных соревнованиях. Какая выгода от этого для компании:
✅ Повышение лояльности сотрудников. Подарок — это знак внимания, овеществлённый комплимент. Человеку приятно знать, что здесь его ценят и любят. Растёт мотивация и удовлетворённость своим местом работы.
✅ Укрепление командного духа. Работники из разных отделов чувствуют себя частью большой «семьи», пользуясь фирменной атрибутикой.
✅ Распространение информации о бренде. Классический принцип сарафанного радио: сотрудник демонстрирует брендированную вещь другим людям и обеспечивает компании рекламу. Например, очень эффективным может быть детский мерч — подарки к Новому году, школьные принадлежности для детей сотрудников. Другие родители обратят внимание на необычный дизайн и спросят, где купить такую вещь для своего ребёнка.
✅ Трансляция ценностей и миссии. Мерч может быть носителем идеи, важной для компании. Например, можно подарить сотрудникам хлопковые сумки-шоперы со слоганом «Сделаем мир чище» и логотипом бренда. Тогда не только команда, но и случайные люди на улицах будут знать, что эта компания заботится об экологии.
✅ Повышение престижа работодателя. Ценные кадры и редкие специалисты вдумчиво выбирают, где работать. Корпоративный мерч посылает сразу два сигнала:
— Компания финансово стабильна, раз может себе позволить тратить деньги на имидж
— У бренда развита здоровая корпоративная культура, здесь заботятся о людях
Почему такие вещи не всегда популярны?
Есть три ключевые причины, почему люди воспринимают брендированные продукты негативно:
1️⃣Сотрудника не устраивают условия работы. Никакие уютные толстовки и красивые чашки не улучшат отношение к работодателю, если человеку не нравится работать в компании.
2️⃣Вещь слишком «рекламная», безвкусная. Не все захотят носить красную футболку с надписью «Наша фирма — лучше всех в стране!» и огромным логотипом на груди.
3️⃣Мерч низкого качества, выглядит дёшево. Экономить на качестве брендированного продукта — плохая идея. Вещь должна быть не только стильной, но и функциональной, чтобы ей действительно было приятно пользоваться.
Как выглядит мерч Зарплаты.ру для сотрудников