15,8K подписчиков

Зачем сотрудникам дарят кружки и рюкзаки с логотипом компании?

1K прочитали

Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция. Например, это могут быть блокноты, ручки и кепки, выполненные в корпоративных цветах и несущие информацию о компании. Мерч создают как для партнёров и клиентов, так и для внутреннего использования — для работников компании.

Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция.

Каким бывает мерч для сотрудников

Общая черта — практичность и универсальность. Брендируют обычно вещи, которыми пользуется в быту каждый, независимо от пола и возраста. Популярные предметы:

  • Кружки
  • Элементы одежды (кепки, футболки)
  • Пауэрбанки
  • Сумки и рюкзаки
  • Канцелярские принадлежности
  • Товары для дома (пледы, подушки)

Вещь может быть раскрашена в фирменные цвета, на ней изображается логотип или слоган бренда. Хороший мерч — стильный, качественный и привлекательный. А главное, вызывает позитивную ассоциацию с брендом.

Такая продукция бывает и виртуальной — например, фирменные стикерпаки в Telegram. Кстати, у Зарплаты.ру есть классная подборка с мемами и котиками. Не только для сотрудников, но и для читателей — угощайтесь 😊

Зачем используют мерч внутри компаний

Работодатели часто дарят фирменные вещи сотрудникам по случаю праздника или в качестве поощрения за хорошую работу. Иногда брендированные продукты разыгрывают внутри команды — например, в качестве приза на корпоративных соревнованиях. Какая выгода от этого для компании:

Повышение лояльности сотрудников. Подарок — это знак внимания, овеществлённый комплимент. Человеку приятно знать, что здесь его ценят и любят. Растёт мотивация и удовлетворённость своим местом работы.

✅ Укрепление командного духа. Работники из разных отделов чувствуют себя частью большой «семьи», пользуясь фирменной атрибутикой.

Распространение информации о бренде. Классический принцип сарафанного радио: сотрудник демонстрирует брендированную вещь другим людям и обеспечивает компании рекламу. Например, очень эффективным может быть детский мерч — подарки к Новому году, школьные принадлежности для детей сотрудников. Другие родители обратят внимание на необычный дизайн и спросят, где купить такую вещь для своего ребёнка.

✅ Трансляция ценностей и миссии. Мерч может быть носителем идеи, важной для компании. Например, можно подарить сотрудникам хлопковые сумки-шоперы со слоганом «Сделаем мир чище» и логотипом бренда. Тогда не только команда, но и случайные люди на улицах будут знать, что эта компания заботится об экологии.

✅ Повышение престижа работодателя. Ценные кадры и редкие специалисты вдумчиво выбирают, где работать. Корпоративный мерч посылает сразу два сигнала:

— Компания финансово стабильна, раз может себе позволить тратить деньги на имидж

— У бренда развита здоровая корпоративная культура, здесь заботятся о людях

Почему такие вещи не всегда популярны?

Есть три ключевые причины, почему люди воспринимают брендированные продукты негативно:

1️⃣Сотрудника не устраивают условия работы. Никакие уютные толстовки и красивые чашки не улучшат отношение к работодателю, если человеку не нравится работать в компании.

2️⃣Вещь слишком «рекламная», безвкусная. Не все захотят носить красную футболку с надписью «Наша фирма — лучше всех в стране!» и огромным логотипом на груди.

3️⃣Мерч низкого качества, выглядит дёшево. Экономить на качестве брендированного продукта — плохая идея. Вещь должна быть не только стильной, но и функциональной, чтобы ей действительно было приятно пользоваться.

Как выглядит мерч Зарплаты.ру для сотрудников

Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция.-2
Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция.-3
Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция.-4
Корпоративный мерч — это бытовые вещи с логотипом или символикой бренда. Слово произошло от английского merchandise — товар, продукция.-5