Как сильно отразились на мостостроении последние политические события, связанные с санкциями и уходом ряда технологических зарубежных компаний? Какие текущие отраслевые проблемы появились и как их решить?
На все эти вопросы ответил генеральный директор ООО «А-Мост» Александр Пауков:
— Сейчас последствия международных санкций гораздо менее неприятные, нежели в начале года, и во многих аспектах нашей работы они уже практически не отражаются. Да, с рынка ушли знакомые каждому мостостроителю швы «Maurer», антикоррозийные системы защиты «Steelpaint», «Jotun», «Walesgard», однако место иностранных брендов быстро заняли российские компании. Безусловно, у российских аналогов не такое громкое имя, однако мы их легко и непринужденно закупаем и применяем, поскольку по качеству они практически не уступают импортной продукции.
Сложнее обстоят дела с покупкой новой спецтехники и обслуживанием уже приобретенной. Это относится к брендам «New Holland», «JCB», «Liebherr», «Bauer» производства Франции, Германии, Швейцарии, Италии и Голландии. Однако и здесь есть варианты обхода сложностей – ряд поставщиков доставляет спецтехнику через ОАЭ, Турцию, Грузию, Армению и Казахстан. Разумеется, в итоге получается немного дороже и дольше по срокам доставки и ремонта, однако пополнять парки спецтехники вполне реально.
Сейчас «Автобан» с европейской техники переключается на российскую и китайскую. Китай выпускает всю линейку техники как для мостостроения, так и для дорожного строительства в целом. Хочу отметить, что в отличие от ситуации десятилетней давности, современная китайская техника очень высокого качества и прекрасно справляется с задачами дорожного и мостового строительства. Отечественные производители за последние годы также совершили вполне ощутимый рывок вперед. На выставке «Дорога-2022» был представлен очень широкий спектр качественной российской мостостроительной техники: кранов, буровых установок, автовышек и гидроподъемников.
Любой кризис помимо сложностей всегда несет новые возможности. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация – это наша возможность вывести отечественное мостостроение на новый уровень. Мы должны сократить зависимость от импортной техники, стройматериалов и технологического оснащения. Нам нужны качественные и недорогие отечественные опорные части, системы антикоррозийной защиты, системы гидроизоляционных материалов.