Найти тему
ПРАЙМ

Кемеровский губернатор попросил Мишустина помочь вывезти уголь на экспорт

   Отгрузка угля в вагоны© РИА Новости . Алексей Куденко
Отгрузка угля в вагоны© РИА Новости . Алексей Куденко

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев направил в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина письмо с просьбой о содействии в вывозе угля на экспорт, в РЖД отмечают, что вагоны с углем долго не простаивают.

   Добыча угля в шахте© Константин Михальчевский
Добыча угля в шахте© Константин Михальчевский

"Письмо губернатора Кузбасса С.Е. Цивилева в адрес председателя правительства России М.В. Мишустина о содействии вывозу угля на экспорт было подготовлено в рамках работы комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика", — сообщили РИА Новости в региональном министерстве угольной промышленности.

В министерстве отметили, что в настоящее время не получали информацию о предпринятых правительством РФ, РЖД или другими учреждениями и компаниями мерах.

"Ситуация с вывозом кузбасского угля на экспорт не улучшается. Основной причиной недогрузов являются системные ограничения со стороны ОАО "РЖД". В результате, в Кузбассе ежесуточно остаются без движения до 180 и более груженых поездов с углем, в том числе на подъездных путях предприятий-грузоотправителей, повышаются риски смерзаемости груза", — сообщили в министерстве.

По данным ведомства, перерабатывающие способности специализированных портов по перевалке угля остаются невостребованными и срываются формирования судовых партий в портах из-за отсутствия необходимого количества груза. При этом угледобывающие компании обременены большими штрафами перед своими партнерами.

   Погрузчик на угольном складе© РИА Новости . Александр Кряжев
Погрузчик на угольном складе© РИА Новости . Александр Кряжев

"Вышеуказанные факторы стали носить хронический характер, привели к существенным рискам дальнейшего качественного планирования и ведения операционной деятельности компаний", — сообщили в министерстве.

В РЖД в свою очередь РИА Новости заявили, что длительно простаивающих вагонов с углём на сети компании нет.

"Одной из технологических мер регулирования грузовых перевозок является краткосрочное размещение поезда на станции. Технология позволяет регулировать грузопоток и сохранить его ритмичность. Обычно грузоотправители с пониманием относятся к этой ситуации. Сегодня спрос на грузовые перевозки в восточном направлении существенно превосходит расчётные провозные параметры инфраструктуры", — пояснили в РЖД.

Понимая потребности грузоотправителей, ОАО "РЖД" старается использовать все возможные технологические меры и принимает к перевозке максимальные объемы грузов, используя свои пропускные способности в сверхнапряженном режиме, добавили в компании.