Найти тему
Московское Время

Факты о швейцарских часах, подтверждающие их статусность

Оглавление

Швейцарские часы со времени появления считались признаком высокого статуса их владельца. Но как возник этот тренд? Почему именно Швейцария стала законодательницей мод?

Королевская прихоть

Король Франции Людовик XIV в середине XVI века ввел запрет жителям стран Европы носить драгоценные камни. В противовес этому приказу в Швейцарии образовалось сообщество мастеров, которые стали делать часы удивительной красоты. Эти изделия могли поспорить с любым произведением ювелирного искусства.

Женевская Гильдия часовщиков демонстрировала высочайший уровень мастерства, который поддерживается до сегодняшнего времени уже современными производителями.

Швейцарские часы – часть экономики страны

В настоящее время статусные часы производит 2 страны: Китай и Швейцария. Ежегодно выпускается до 1,2 экземпляров. Большая часть продукции приходится на Китай, из которой 99 % — это недорогие кварцевые модели.

В премиум-сегменте Швейцария продолжает удерживать «пальму первенства». Здесь у страны нет конкурентов. Более 90 % часов экспортируется за рубеж. Эта статья доходов — важная часть экономики государства. А вот самым крупным покупателем изделий люксового класса остается Китай.

В 1970-х годах в этой сфере произошел крупный спад: у покупателей не было потребности в предметах роскоши. Промышленность практически замерла, но затем начала постепенно восстанавливаться. Через 20 лет спрос на изделия премиум-класса резко возрос, что стало причиной возрождения швейцарских брендов. Но в стране производятся и недорогие модели, удовлетворяющие потребности разных слоев населения.

Росту часовой промышленности в Европе способствовал и невиданный запрос на люксовые аксессуары в Поднебесной. Прибыль от экспорта изделий в Китай за десятилетие, начина с 2000-х годов, выросла в 10 раз. Но затем эта тенденция стала резко снижаться. Причины — проведение антикоррупционной политики в стране и замедление темпов развития экономики.

Постепенно крупные компании, выпускающие швейцарские часы, начали скупать мелких поставщиков и производителей комплектующих. Они наращивали производственные мощности, продавали лицензии, тем самым способствуя сбыту продукции и росту показателей прибыли.

-2

«Swiss made»

Эта надпись ставится только на изделиях, которые соответствуют определенным условиям. Чтобы получить трендовое клеймо, более 50% комплектующих часов должны быть произведены в Швейцарии. Сборка и контроль качества также происходят на родине этих моделей.

Сегодня стабильный спрос на швейцарские часы есть во многих крупных странах, в том числе Китае, Индии, Мексике, Южной Корее. Стабильный интерес можно объяснить тем, что это одно из статусных изделий, доступных для мужчин. Для каждого стиля есть возможность подобрать отдельную модель, например, в этом магазине.

С приходом эры смартфонов часы почти не используют по их прямому назначению — показывать время. Они демонстрируют окружающим достаток и общественное положение своего владельца. Аксессуар иногда используют для дополнения образа.

Современные «умные часы» вряд ли вытеснят с рынка швейцарские. Наоборот, дешевые и доступные, они только подчеркивают ценность изделий премиум-сегмента, цена которых растет с каждым годом, а спрос не становится меньше.