Найти тему
67,9K подписчиков

Наружное освещение дома — задача не из лёгких: как сделать недорого, красиво и функционально?

7,1K прочитали

Вообще наружное освещение любого загородного дома лучше начинать ещё на этапе проектирования самого дома, в крайнем случае — на этапе разводки электрических сетей. Но это я сейчас такой умный и понимаю, как надо делать. А вот полгода назад, когда мне делали электрику в доме, я об этом даже не задумывался. Теперь расхлёбываю: в общем, в статье расскажу свои мысли на этот счёт, опасения, ну и, конечно, очень жду Ваш драгоценный опыт!

Дом не мой, но тут есть почти все варианты возможного освещения
Дом не мой, но тут есть почти все варианты возможного освещения

Главный вопрос: а зачем?

Прочитал несколько статей по наружному освещению домов, и в каждой из них всё начинается именно с этого вопроса: для чего вам нужно наружное освещение дома? Для меня тут две составляющие: функциональность (чтобы было светло там, где сейчас темно) и декоративность (ну всем же хочется, чтобы дом выглядел красиво).

А это уже задняя часть моего дома - веранда. Пока тут всего 2 лампы, притом размещены они внутри веранды, то есть участок не освещается совсем
А это уже задняя часть моего дома - веранда. Пока тут всего 2 лампы, притом размещены они внутри веранды, то есть участок не освещается совсем

Вообще на нашей улице (да и на соседних тоже) нет централизованного освещения. А учитывая, что улицы застроены совсем недавно и многие ещё даже ремонт не закончили, никто и не думает о свете на улице. И получается: выходишь вечером на крыльцо, а там тьма. А сейчас ещё и световые дни совсем короткие.

Это крыльцо в ночи. Но сейчас мы заложили правую стенку кирпичом и стало совсем темно...
Это крыльцо в ночи. Но сейчас мы заложили правую стенку кирпичом и стало совсем темно...

Красота для меня всегда была довольно важным фактором (не зря же я и цветы люблю потому, что красивые они). И выбирая дом, я очень внимательно смотрел, нравится ли мне то, как он выглядит. Конечно, финансовая сторона всегда перевешивает, поэтому наш дом — не тот самый вариант из мечты. Но ведь к мечте надо стремиться, а наружное освещение — как раз маленький шажок.

Что вешать?

Ну а если по теме, то изучив и посоветовавшись с профи, я понял следующее: чтобы удовлетворить обе потребности, освещения должно быть много, и оно должно быть хорошим. Так, для моего дома могут быть такие варианты:

  • светодиодная лента по периметру крыши (дорого, со временем перегорает);
  • прожекторы на земле (подходят тем, у кого с участком уже всё определено и есть куда их спрятать);
  • настенные фонари — на нём я и остановился.

По совету электриков, я отказался от идеи светодиодной ленты. Смотрится она красиво, но дешёвая быстро придёт в негодность, а дорогая — она дорогая.

Хочется, чтобы выглядело всё красиво
Хочется, чтобы выглядело всё красиво

Тут же стоит отметить, что новогодние гирлянды — тоже из этой же оперы. Те, что продаются по 2-3 тысячи за 20 метров, прослужат недолго, поэтому крепить их под крышу явно не стоит (замучаюсь снимать). Однако на ближайший новый год именно такую я себе и куплю: пусть хватит на сезон или два, но пока отдавать 100 с лишним тысяч на хорошие я не готов.

Как выбрать фонари?

Вот тут-то у меня и ступор, потому как почти сделав заказ, я подумал — а хорошо ли оно будет смотреться? И ответил сам себе, что не факт.

Итак, для моего дома по моим прикидкам надо 10 фонарей: по два с боковых сторон (чтобы освещали отмостки снизу и можно было по ним ходить, не запинаясь о случайно оставленный ребёнком самокат) и по три спереди и сзади (два по краям крыльца и веранды, а ещё один — с другой стороны). Схематично это выглядит так:

Вход в дом слева, желтыми отмечены предполагаемые фонари, располагаться будут между 1 и 2 этажом
Вход в дом слева, желтыми отмечены предполагаемые фонари, располагаться будут между 1 и 2 этажом

Недалеко от нас стоит одноэтажный дом, висят там такие симпатичные фонарики, которые смотрят вниз, но вопрос: а подойдут ли они для двухэтажного дома? Или получится так, что светить они будут хорошо, но в темноте верхнюю часть дома будет совсем не видно. А это ж некрасиво...

Такие нравятся, но светить будут только вниз
Такие нравятся, но светить будут только вниз

С другой стороны, популярные сейчас светильники-юбки (которые светят и вверх и вниз) мне нравятся больше, но во-первых, зимой сверхй на них будет снег, а во-вторых, не будут ли они сильно светить в окна? Или на ночь вообще их выключать? А зачем тогда вообще все эти светильники?

Такие нравятся ещё больше, но светят они не только вверх и вниз, но и по сторонам, боимся, что будут засвечивать в окна
Такие нравятся ещё больше, но светят они не только вверх и вниз, но и по сторонам, боимся, что будут засвечивать в окна

Вот с такими мыслями я сейчас и остался. Посмотрел картинки в интернете — и не нашёл ни одной, где на двухэтажном доме висели бы фонари одного направления, везде эти юбки. Может стоит тоже их взять, но такие, чтобы лучи не расходились сильно по сторонам и не светили в окна?...

Короче, вряд ли что-то полезное я тут написал, но очень надеюсь на Ваши советы.

Итак, даже если у Вас нет дома, как считаете, на каком варианте лучше остановиться? Или вообще сделать что-то третье? Одна голова хорошо, а много — лучше!