Найти тему
ЧС ИНФО

Первый лёд: спасатели предупреждают об опасностях на реках Новосибирской области

На озёрах и реках, преимущественно северных районов Новосибирской области, уже появляется первый лёд. В ЧМС предупреждают: происходит существенное понижение дневных и ночных температур воздуха, усиливается северный, порывистый ветер, зачастую идёт мокрый снег. Такая погода может привести к происшествиям и чрезвычайным ситуациям при эксплуатации маломерных судов.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС) настоятельно не рекомендует гражданам выходить на маломерных судах на акваторию. При эксплуатации судов в настоящее время опасность представляют порывы ветра, снег с дождём, низкие температуры и плавающие льдины – всё это становится причинами выхода моторов из строя, прорыва надувных лодок, обледенения корпуса плавсредств и опрокидывания судов. Оказавшись в ледяной воде, шансов спастись, в том числе и при надетом спасательном жилете, чрезвычайно мало. Так, при температуре 2-3 °С пребывание в воде более 15 минут может стать летальным. А при температуре от 0 до – 2 °С – уже после пяти-восьми минут.

— Основной причиной смерти людей в холодной воде является переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно, чтобы возместить теплопотери. Известно, что быстрота этого процесса зависит от физического состояния человека, от стойкости его организма к низким температурам, теплозащитным особенностям одежды и многого другого. Гибель человека в холодной воде может наступить и раньше. Причиной становится шоковое состояние, так называемый «холодный шок», который развивается на протяжении первых пяти минут резкого охлаждения», — пояснил заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Новосибирской области Дмитрий Русинов.

Кроме того, в связи с закрытием навигации специалисты ГИМС напоминают, что маломерные суда необходимо правильно подготовить к хранению в зимний период. Проведите техническое обслуживание своих плавсредств, подготовьте их к зимовке и поместите на хранение. Большинство судовладельцев уже подняли лодки из воды на берег. А тем, кто ещё не успел этого сделать, стоит поторопиться. Своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.

Основные правила подготовки и хранения маломерных судов в зимний период:

— оптимальный вариант для «зимовки» судна — сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения, на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;

— необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;

— освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;

— очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса — вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;

— смажьте механизмы управления. Все шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;

— накройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;

— подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.

Запрещается хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.