Найти тему
Тёмные Глубины

Tempus Unum. Часть четвёртая

Выскочив из подъезда на улицу, он зажмурился от солнца, что било в глаза. Их дом утопал в дворовой зелени, и Глеб давно не чувствовал такого внутреннего подъёма. Он радостно улыбнулся бабушкам-соседкам, что грелись на солнышке, оккупировав лавочку у подъезда, и сунув руки в карман джинс, отправился на место, где они обычно собирались с друзьями.

Компания у них была большая и разношёрстная. Молодёжь облюбовала старую детскую площадку, которая заросла настолько, что мало кто подозревал о её существовании. Только вездесущие дети знали, что если пробраться сквозь густые ветви разросшихся акаций, можно обнаружить старую беседку и деревянную горку, которая каким-то чудом до сих пор горделиво возвышалась над детскими головами. Зимой даже находились смельчаки, которые забирались наверх, чтобы прокатиться по истерично скрипящему дереву.

В летнее время почти все разъехались, и сидели там обычно Глеб, Вероника - девушка, которая ему нравилась, и Виталий, с которым Вероника начала встречаться. Первая любовь проходила для парня болезненно - Вероника в открытую его высмеивала, утверждая, что он лицом не вышел. Да и родители вон какие - отца дома нет постоянно, а мать где-то ходит весь день, да и слухи о ней те ещё ходят.

А Виталий был всем пригож - и лицом вышел, и семья хорошая, а главное богатая! Что думал об этом всём Виталий, Глеб не знал. Они с ним общались по-дружески - ведь выросли в соседних квартирах, но Вероника словно незримо вбила клин между друзьями. Разлад уже наметился и постепенно набирал обороты, но пока ребята сохраняли свои лица.

А вот ревность словно проедала в Глебе дыру с рваными краями. Он мучился тем, что любимая не отвечает взаимностью, что обращает внимание на друга, а не на него. Мечтал о том, что станет богатым и успешным, и Вероника обратит на него внимание. Усугубляло ситуацию то, что ему даже не с кем было поговорить об этом. Отец действительно бывал дома очень редко, а мать никогда не интересовалась его делами. Словно в какой-то момент он стал никому не нужным, что про него и вовсе забыли.

Глеб решительно тряхнул головой и полез в заросли акации. Ему показалось, что за ним лезет кто-то ещё, но оглянувшись, он не увидел ничего, кроме густой листвы и ветвей.

Конечно, Вероника с Виталиком уже были там. Вероника ворковала парню о чём-то и зыркнула на появившегося Глеба, а вот Виталик ему искренне обрадовался и протянул руку. Парни обменялись рукопожатиями и принялись болтать. Глеб старательно не смотрел на Веронику, его взгляд был прикован к той самой деревянной горке.

Этот монстр был построен задолго до рождения Глеба. Наверняка, в былые времена, она была излюбленным местом детишек со всех дворов города. Высокая, крепкая она нависала тёмной громадой над окружающим миром, дразня мальчишек, словно неприступный Эверест. Конечно, и сам Глеб, и все остальные уже не по одному разу лазали на неё. Мальчишеские сердца радостно бились от адреналина, который растекался в крови, пока они карабкались по толстым деревянным ступеням вверх. А оказавшись наверху, им казалось, что ветра всего мира дуют на них, норовя зацепиться за волосы своими странными невидимыми пальцами.

Именно эта горка будет служить поворотным моментом в судьбе Глеба. Но воспоминания об этом не мешали ему следовать заготовленному сценарию.

Он знал, что будет, и знал, что он будет делать.

Вероника начала влезать в разговор мальчишек и подначивать их. Ей явно не нравилось то, что Глеб и Виталик общаются, как старые приятели. Странная женская натура, которая диктовала девчонке столкнуть мальчишек лбами, заставляла Веронику подначивать обоих. Мол, покажите свою мальчишескую удаль! Докажите девочке, что достойны её внимания! А вот мальчишеская натура, которая жила в основном забавами и играми, не понимала этого подначивания, но, безусловно, раззадоривала их.

В итоге они всё-таки полезли на эту горку.

Вероника стояла внизу, на стареньких наручных часиках засекая время, а мальчишки на скорость взбирались наверх. Глеб чувствовал, как внутри бурлит кровь, как саднят ладони, и как сбивается дыхание. В этот момент он забыл о том, что это всего лишь сон, всего лишь его воспоминания - он был поглощён азартом соревнования. И он был уверен в том, что он выиграл! Но Вероника, неприятно растягивая губы в приторной улыбке, которую можно было видеть даже сверху, провозгласила победителем Виталика.

И здесь вспыхнула небольшая ссора.

Глеб был уверен в том, что Вероника сказала так специально, чтобы спровоцировать ссору между мальчишками. Вернее, он был уверен в этом потом, когда уже вырос, когда смог оценить произошедшее с другой, более взрослой точки зрения.

Но сейчас в нём плескались обида и ревность. Площадка была совсем узкой с высокими перилами. Оба мальчишки сердито спорили, фыркали друг на друга, и Глеб сам не понял, как слегка толкнул друга в плечо. Это даже толчком нельзя было назвать, честно говоря, так, просто тычок и не более того.

Но одно мгновение разделило всё.

Глеб помнил взгляд друга, под чьей ногой хрустнула прогнившая доска. Спустя секунду он полетит вниз, и свернёт себе шею, неловкой куклой раскинется у подножья горки. Это произошло в реальной жизни, и многое после этого пришлось пережить Глебу.

Но здесь во сне он воспользовался шансом, использовал это мгновение, что бы схватить друга за футболку и дёрнуть на себя, не дать ему упасть.

Некоторое время они смотрели друг на друга, а после чего облегченно рассмеялись.

Особенно легко было Глебу, который торжествовал. Он спас друга!

Он его спас!

Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.

Группа в ВК

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки