Найти в Дзене
Вот в чем вопрос...

Эстонские школы – лучшие в Европе

Продолжая тему образования, думаю, стоит отдельно написать про Эстонию. Еще совсем недавно международная программа по оценке образовательных достижений учащихся этой Балтийской стране ставила весьма низкую оценку. Но в результате нескольких кардинальных реформ и постоянно увеличивающейся доли образования при формировании государственного бюджета, Эстония вышла на лидирующие позиции.

Изначально за ориентир была принята система обучения детей в Финляндии, но в результате получилось много отличий. Самое, пожалуй, главное из них – в Эстонии есть домашние задания. Там существует четкая убежденность в том, что дети просто обязаны выполнять самостоятельные работы дома с привлечением родителей. С самых первых лет обучения на родителей возлагают основную ответственность за воспитательный и образовательный процессы.

-2

Но процесс получения знаний начинается задолго до школы с детских садов, именно там закладывается база для будущих достижений. В дошкольных образовательных учреждениях воспитанников учат чтению, письму, арифметике и много времени уделяется задачам на логику.

Переступив порог школы, ребенок попадает в максимально дружелюбную и непринужденную обстановку. В младших классах вообще не ставят оценок, вместо них учитель пишет в электронном дневнике детальный комментарий для родителей, описывая успехи и недочеты.

-3

Эстонских детей не просят на уроках убрать подальше свои смартфоны. Наоборот. Они участвуют в процессе обучения, с помощью специальной программной среды все действия учеников фиксируются на компьютере преподавателя и он видит процесс решения той, или иной задачи. На уроках можно пользоваться поисковиками и, как следствие, учащийся имеет право дополнять или оспаривать преподавателя.

Так же, как в Финляндии, нет второгодников. На отстающих от программы учеников, выделяют дополнительные часы, проводят индивидуальные занятия, выделяют куратора и прорабатывают для каждого персональную программу.

-4

И речь здесь идет о самых обычных школах, а вовсе не о дорогих частных образовательных учреждениях. Власти придерживаются позиции, что уровень знаний не должен зависеть от уровня материального благосостояния. Качественное обучение должно быть доступно каждому.

Глядя на то, как в Эстонии, первоклассники на занятиях по робототехнике программируют пчелку-робота, а в выпускном классе самостоятельно пишут компьютерную игру, невольно задаюсь вопросом, а не настала ли пора и в наших школах изменить подход к образовательному процессу? Может нужно что-то большее, чем уроки патриотического воспитания?

Вот в чем вопрос…