- Мы многое знаем о животном мире от предыдущих сотрудниц: разделение обязанностей; идеальное домохозяйство; борьба за мужчину. Вот, как всё должно быть.
- На самом деле, это руководство написала я. Но я развелась, поэтому оно бесполезно.
«Я купила парня с долгами» - дорама, которую в начале хочется перетерпеть, в середине – выключить, а в финале – всем советовать. Чтоб донести до зрителя свою мысль, она выводит его из себя. Как же она это делает?
Стебёт.
Нодзима Синдзи и Като Хиромаса создали историю, в которой, чтобы добраться до самой сути, нужно отвлечься от того, что показывают на экране; заглянуть дальше увиденного. Авторы намеренно провоцируют зрителя, потому что знают, что его спровоцирует.
Стёб аудитории
Сам концепт дорамы уже намекает на абсурдность происходящего. У нас есть героиня Тае, которая ОЧЕНЬ хочет замуж. Настолько хочет, что готова простить парню его «бабниковость». А, чтобы не сорваться на него, она покупает себе парня-раба и начинает вымещать на нём свой гнев.
Япония, х*ли.
Но если логлайн ещё может быть воспринят нами спокойно, то умозаключения героев точно не оставят равнодушными. То, что в прогрессивном мире уже считается отсталостью и архаизмом, подаётся в дораме естественно, как единственный рабочий вариант. Героини рассуждают о том, что истинная роль женщины - быть домохозяйкой и растить детей. Что женщина должна быть «милой кошечкой» и никогда не показывать когти мужу, иначе всю жизнь проживёт одинокой и никому не нужной. Что люди - животные и живут по животным законам.
Звучит, как ёб твою мать. Эти мысли выглядят устаревшими и даже неуместными в современном контексте; думаешь, что тебе пытаются промыть мозг. Авторам это и нужно: на экране - чистое высмеивание всех тех установок, которые обсуждают героини на полном серьёзе. Если бы они завели разговор единожды где-нибудь в баре после работы, обсуждая своих парней, в эти тезисы можно было бы поверить. Но нет. Везде, где появляются девушки, слышен этот диалог. Слово в слово, тема в тему: они тараторят об одном и том же и не приходят ни к какому выводу. Тогда становится ясно, это - стёб. И, когда понимаешь, что всё не по-настоящему, начинаешь воспринимать происходящее, как кривое зеркало, и отталкивающее становится уже притягательным.
То же происходит и с визуалом. Когда раз за разом повторяются одни и те же сцены (уличения парня на измене и попытки подавить ненавистную конкурентку), поначалу они кажутся примитивными и бесячими, а после разоблачения замысла – оправданными и забавными.
Стёб жанра
При этом, заявленный жанр романтической комедии тут не работает. Он тоже высмеивается, причём очень умело.
Дорама одновременно и является мелодрамой, и нет. Концепт настраивает на любовный треугольник и поиски счастья, а реализация извращает всё до пародийного манифеста об участи женщины в браке, причём с примесью грязного реализма.
Заявка работает классически: есть героиня со странным мировоззрением; есть объект её желаний, каждым действием демонстрирующий свою недостижимость для неё; и есть приземлённый парень «бедняк с большим сердцем», который должен стать катализатором её изменений. Даже есть подруга-наставница, провоцирующая начало метаморфозов своим опытом. Однако, дальше, всё начинает сыпаться.
Вопреки канонам ромкома, внутренние метаморфозы переживает лишь подруга Рейка, в то время как сама Тае, подобно манекену, с которым разговаривает на улице, меняет в себе лишь внешний вид. А в финале так и вовсе происходит самый настоящий бунт, убивающий напрочь всю жанровую составляющую.
Это не та дорама, в которой будешь сочувствовать персонажам. Главная героиня остаётся неизменной; коллеги продолжают дружить даже после серьёзной подставы; парням с долгами абсолютно всё равно на своё положение; а единственные отношения, в которые веришь, происходят между третьестепенными персонажами (Рейкой и сыном). У создателей не было цели привить эмпатию к персонажам. Они намеренно разграничили героев и зрителей, позволив последним посмотреть на всё отстранённо и холодно. Истинная цель авторов – указать на пороки общества через гиперболизацию и абсурд, с чем они отлично справились.