Мне казалась бодипозитивный человек это у которого какие-то проблемы со здоровьем . Например не выросла рука до нужного размера либо люди карлики . Ну всякие проблемы есть со здоровьем . Но не то , что ты ешь как последний раз в своей жизни . Короче тоже болезнь это ,даже название есть . Потом хоп и 300 кг , а че я на бодипозитиве. Проблем в организме куча , целый букет . Но вот как объясняют нам умные люди и когда это пошло 🤔 Самой же интересна 😊
Вот что отыскала ⬇️⬇️
РБК Тренды рассказывают, как развивался бодипозитив с 1960-х годов и по наши дни, а также почему современные активисты отказываются от концепции тотальной любви к себе
Что такое бодипозитив.
Бодипозитив — это идея о том, что не существует универсального стандарта красоты, поэтому все люди, вне зависимости от того, как они выглядят, могут принимать свое тело и гордиться им.
Есть несколько аспектов, которые включает в себя бодипозитив:
- все особенности внешности и организма можно считать своими уникальными чертами;
- нужно быть благодарным своему организму за то, что он обеспечивает нашу жизнеспособность;
- можно восхищаться любым аспектом своей внешности, даже если она отличается от общепринятых представлений о красоте;
- необходимо концентрироваться на своих положительных чертах;
- можно чувствовать себя комфортно и уверенно в любом теле.
Некоторым кажется, что бодипозитив — это проявление лени. Якобы «принять себя» проще, чем «работать над собой». Но это не так. Во-первых, лени не существует. Во-вторых, отказ от гонки за идеальной внешностью сам по себе требует огромных моральных усилий, поскольку человеку не просто приходится менять мышление, но и постоянно преодолевать критику со стороны окружающих. Для женщин подчинение стандартам красоты и вовсе является частью гендерной социализации, поэтому принятие идеи бодипозитива означает разрушение привычной картины мира. Не существует универсального стандарта красоты, поэтому все люди, вне зависимости от того, как они выглядят, могут принимать свое тело и гордиться им.
Бодипозитив — ответ на фэтфобию.
В интернет-дискуссиях часто можно встретить мнение о том, что изначально бодипозитив — это движение за инклюзию людей с инвалидностью, поскольку они «действительно не могут себя изменить и им остается только принять себя», однако это миф.
Движение появилось в конце 1960-х годов. Инженер Билл Фабри был возмущен насмешками посторонних над фигурой его жены Джойс и постепенно начал изучать проблему дискриминации людей с лишним весом. Фабри начал печатать агитационные материалы и раздавать их своим знакомым, а затем собрал группу единомышленников. Позже объединение превратилось в организацию NAAFA — National Association to Advance Fat Acceptance.
Одновременно с Фабри борьбой с дискриминацией людей с лишним весом занимались и калифорнийские феминистки, которые сформировали движение The Fat Underground. К 1979 году они выпустили свой манифест, который требовал «равных прав для полных во всех сферах жизни». Также в заявлении звучали призывы к искоренению «диетической культуры». Участницы движения обвинили систему здравоохранения в маргинализации людей с лишним весом и искажении фактов о жировых отложениях в научных журналах. Также активистки отмечали, что системная дискриминация по признаку тела касается не только людей с лишним весом, но и других меньшинств, например квиров, людей с инвалидностью или темнокожих.
От пикетов до хештегов в Tumblr.
Сам термин «бодипозитив» не использовался вплоть до нулевых, хотя движение активно развивалось. В 1990-х годах активисты пикетировали Белый дом, устраивали акции перед тренажерными залами и митинговали против фэтфобной рекламы. В 2000-х активность ушла в онлайн, а жесткие призывы уступили место самовыражению. Селфи, на которых люди не скрывали свою фигуру, и мотивирующие хештеги стали новыми политическими инструментами.
Постепенно к движению начали присоединяться и бренды, демонстрируя в рекламе женщин с разными фигурами. Одну из первых громких кампаний в 2004 году запустили Dove. Толчком к этому стали результаты исследования, которые показали, что только 2% женщин во всем мире считают себя красивыми. В Dove заявили, что их цель — демократизация красоты и повышение самооценки клиенток за счет репрезентации разных типов внешности в рекламе.
Критика медийного бодипозитива.
Реакция на кампанию была преимущественно положительной — это подстегнуло Dove и другие бренды и дальше использовать бодипозитив в маркетинге. Однако постепенно к подобным рекламным кампаниям стало возникать все больше вопросов. Критикам не нравятся формулировки в стиле «показываем настоящих женщин» — разве конвенциально привлекательные женщины «не настоящие»? Бодипозитивные типажи в рекламах тоже на поверку оказались не такими уж разнообразными.
Некоторые люди так и остались не представленными, поскольку медиа сконценцентрировались преимущественно на белых женщинах с умеренной полнотой и фигурой типа «песочные часы». По мнению многих активистов, из политического инструмента хештег «бодипозитив» превратился в способ монетизировать людские комплексы, поэтому «кампании разнообразия» несколько потеряли свой первоначальный смысл.
Бодинейтральность.
Переосмысление бодипозитива привело к появлению концепции бодинейтральности, которая говорит о том, что акцентировать внимание на внешности не нужно в принципе. Тело, и его вес в частности, — лишь один из аспектов нашей личности, который не стоит такого внимания, какое ему уделяется сейчас. Бодинейтральность предлагает отказаться от культа «любви к себе во чтобы то ни стало», а также от каких либо оценок в целом. По мнению некоторых экспертов, бодинейтральность может стать переходной ступенью от «культуры диеты», которая сопровождается ненавистью к своему телу, до любви к нему.
Последнее вообще жесть🙀🤔 напомнила Будду и монахи Шаулиня 😆😆