Я люблю вопросы моих детей.
Помню, когда старшему было от 3 до 4 лет, я сходила с ума от количества бесконечных "почему? как? и зачем?"
Более того, он часто не слушал ответ, а перебивал на середине и начинал уже что-то следующее спрашивать.
При этом я всегда старалась отвечать развернуто.
Некоторые мои знакомые не могли понять, зачем я маленькому ребенку даю такой подробный ответ.
А я не могу по-другому. Я считаю, что задача родителя сформировать у ребенка базовые понимания этого мира, и тогда ему будет проще найти себе сферы интересов, а не только залипать в телефон и компьюьер.
Мой ребенок знает сильно больше, чем его сверстники.
И часто понимает то, что им еще не ведомо.
Сегодня он пришел ко мне с вопросом:
- Мам, что такое параллели?
Он учится в 4 классе. Никакой геометрии еще нет.
Я понимаю, что вопрос не из цикла про математику. Вопрос, явно услышан где-то в аудиокниге. И теперь он пришел за раскрытием того, о чем речь.
На примере дверей кухонного гарнитура я пояснила, что такое параллельные прямые.
Потом начала пояснять, что такое параллельные проекты.
Вот у меня есть работа. А есть волонтерство.
Оба эти направления для меня важны.
Но они не пересекаются.
А еще бывают люди, которые существуют параллельно.
- Это как? - спросил сын.
- Ну, как мы с вашим папой. У него своя жизнь, у меня своя. и мы теперь не пересекаемся.
- А как же мы?
- Вы живете со мной и встречаетесь с папой. От того, что мы оба вас любим направление наших с папой жизней остается неизменным. А любовь к вам придает нам сил.
Такая вот геометрия.
Грустная. Жизненная. И даже у Лобачевского параллельные прямые не пересекаются.