Найти тему
190,1K подписчиков

Подогрев поддона картера: как это работает и кому подходит

3,6K прочитали

Низкие температуры эксплуатации автомобиля накладывают на водителей целый ряд дополнительных обязательств. Одно из них заключается в обеспечении запуска двигателя после длительной стоянки. Каждый водитель самостоятельно выбирает, какой подход ему удобнее. Об одном из самых недорогих и доступных решений мы поговорим в этом материале.

Низкие температуры эксплуатации автомобиля накладывают на водителей целый ряд дополнительных обязательств. Одно из них заключается в обеспечении запуска двигателя после длительной стоянки.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Под воздействием низких температур в конструкции автомобиля происходят неизбежные изменения, среди которых:

  • падение ёмкости аккумулятора;
  • повышение вязкости моторного масла;
  • ухудшение сгорания воздушно-топливной смеси.

С прогревом двигателя эти проблемы постепенно сходят на нет, но при запуске могут принести немало неприятностей. Водители по-разному борются с влиянием низких температур на автомобиль. Многие из них используют систему автозапуска, которая не даёт двигателю остывать ниже установленного значения. Другие прибегают к дополнительным подогревам, облегчающим включение силового агрегата.

Подогрев поддона картер призван повлиять на характеристики моторного масла. В мороз вязкость смазочного материала значительно повышается. Стартеру становится значительно сложнее провернуть двигатель и придать ему нужное число оборотов. Предварительный прогрев моторного масла позволит снизить вязкость и упростить запуск мотора.

Для реализации вышеописанного решения используется самоклеящийся силиконовый материал. Внутри него находятся нагревательные элементы, которые передают тепло поддону картера. Буквально за 10 минут работы моторное масло нагреется с -25°С до 0°С, благодаря чему его вязкость приблизится к рабочим характеристикам. На практике установка подогрева поддона картера обходится в 2-3 тысячи рублей, что намного дешевле полноценного предпускового подогревателя.

Ключевым недостатком решения является зависимость от источника питания. Подогреватели поддона картера рассчитаны на напряжение 220В. Они хорошо подходят для автомобилей, которые хранятся в гараже с электричеством или на территории с розеткой поблизости. Организовать дистанционное управление устройством не составляет большого труда, например, при помощи GSM-реле. Водителю достаточно позвонить на указанный номер, чтобы подать питание на подогрев.