Найти тему

Путешествие в Лето. 2. Дорога для героя

начало

Крысь проснулся на рассвете. Лучи солнца пробивались сквозь лепестки цветка, и заливали его внутренность мягким лиловым светом. Крысь подумал, не поспать ли еще. Спать решительно не хотелось, и он бодро выпрыгнул из цветка наружу. На траве крохотными бриллиантами сверкали капельки росы, и шкурка Крыся немедленно промокла. Но это ничуть не испортило его настроения, и Крысь вприпрыжку побежал к источнику. Хорошенько напившись и умывшись, Крысь огляделся – нет ли где на горизонте его давешней проводницы с алыми крыльями. Однако Аленькая где-то летала по своим насекомским делам, и Крысь решил действовать самостоятельно. Он выбрался из зарослей травы и шустро засеменил лапками. Крысь шёл, куда глаза глядят, а глаза его разбегались в разные стороны. Внезапно он почувствовал, что под лапами уже не травка, а какое-то достаточно твёрдое, но пружинистое покрытие. Крысь остановился и внимательно присмотрелся: это была самая настоящая дорога, желтая, сверкающая золотыми искорками. «Все дороги куда-то приводят,– философски рассудил Крысь, – значит, куда-то приведет и эта!» Обретя ориентир, Крысь не стал особо спешить. Однако прошло совсем немного времени, как он буквально носом уперся в придорожный столб, на котором висела вывеска. Вывеска гласила:

Дорога редкостного цвета доломита,

Как желтый лютик, как лимонный бок...

Она от взора обывателя сокрыта -

Для тех она, кто страхи превозмог.

Сюда не вхожи завывающие души,

Для злого помысла сюда заказан путь,

Дорога здесь для мысли отдохнувшей,

Способной, словно бабочка, вспорхнуть

На краешке вывески сидела бабочка. Крысь, разумеется, не смог определить её видовую принадлежность – ни в одной энциклопедии мира такого экземпляра он не видел.

– Доброе утро! – шаркнул лапкой Крысь. – Хорошая погода, не правда ли?

– Доброе утро, Крысик! – пропела бабочка и развернула крылья, подставляя их солнечным лучам.

– Ну вот, – сконфузился Крысь, – похоже, Аленькая хорошо поработала, разбалтывая новости! Но пока я сюда шёл, выучил имена обитателей! Можно, я угадаю, кто ты?

– Давай, – засмеялась бабочка.

Крысь внимательно присмотрелся: крылья её сильно напоминали географическую карту. Он различил синеву океанов, очертания незнакомых материков, голубые прожилки рек, и – Крысь даже протер глаза – кое-где незнакомыми буквами были написаны какие-то названия.

– Ты – Планетарная Лео! – уверенно сказал Крысь. – Бабочка-сама-себе-планета! Ну надо же, у вас действительно говорящие имена, Аленькая предупреждала!

– Угадал! – снова засмеялась Лео. – Рассказывай. Раз ты сюда дошел – значит, тебе действительно это надо. Что ты хочешь узнать?

– Я хочу… - сказал Крысь, немножко сконфузившись, – узнать, как становятся бабочками. Конечно, я читал разные умные книжки и знаю, что сначала – яйцо, потом гусеница, потом куколка, а потом уж из куколки – бабочка. Но ведь многие насекомые проходят эти стадии – мухи например… Выходит – бабочкой надо быть изначально?

– Ты совершенно прав, – ответила Лео, – мы вылупляемся из яйца и становимся гусеницами. Потом растем, жуём всякие растения – и скажу тебе, это не самое приятное время. Можно нарваться на такую ядовитую горечь, что аж челюсти сводит. Но это – необходимый опыт. Потом – обматываем себя шёлковой нитью и висим где-нибудь в укромном месте, пока не сформируются крылья и всё остальное, потребное для жизни в полёте. А потом – разрываем кокон, и только тогда становимся бабочками. И поверь мне, разорвать кокон – это совсем нелёгкое дело.

– Охотно верю, – согласился Крысь. Его не в меру живое воображение мигом нарисовало, как он, Крысь, ползает на пузе по какой-нибудь капусте и жуёт-жуёт-жуёт без передыху, потом обматывает себя длиннющей ниткой и долго-долго висит вниз головой, терпеливо ожидая, пока отрастут крылья. Крысь потряс головой – отчего-то ему представилось, что в коконе душно и тесно.

– А откуда вы берете шёлк? – спросил Крысь, чтоб отвлечься от мрачных мыслей.

– Это нам раз плюнуть! – горделиво сказала Лео. – Хотя кокон можно слепить из чего хочешь. Многие как раз делают из подручных материалов. Лишь бы прочный был.

– Знаешь, – тихонько сказал Крысь, – я не то, чтоб хочу стать взаправдашней бабочкой, я ж понимаю – против биологии не попрёшь. Но летать-то хочется!

– Есть разные способы полёта, - утешила его Лео, – ты умный, сообразишь. И потом, ты сам сказал – бабочкой надо быть изначально. А это к биологии не имеет никакого отношения. Например, ты знаешь, кто ты?

– Как это – кто я? – удивился Крысь. – Я – Крысь. По всем параметрам. Уши, лапы, хвост, зубы – все, как у крысы! Я же не слепой, сегодня свое отражение в воде видел…

– По-моему, ты смотришь не туда, - деликатно сказала Лео, – ты разве читать разучился? Перечитай вывеску еще раз и подумай хорошенько. Эта дорога – не для всех и каждого. А теперь – мне пора, желаю удачи!

Планетарная Лео легко вспорхнула и мигом умчалась по своим делам.

– Ну вот, загадками какими-то говорит, – проворчал Крысь и снова перечитал вывеску. Он задумчиво почесал в затылке и почувствовал, как внутри него будто разлился тёплый свет.

– А я ведь вышел на эту дорогу! – изумленно сказал Крысь. – Сам! А я молодец! Может быть, даже герой.

(автор стихов Ольга Астраханцева, Усть-Каменогорск)

Продолжение