35,4K подписчиков

Почему плохо греет автомобильная печка и как заставить ее работать по полной?

7,5K прочитали

Во многих городах России выпал первый снег. Многие автомобилисты стали проверять, насколько эффективно работает отопитель салона. Именно от него зависит, будет ли комфортной температура воздуха в автомобиле. И в большинстве случаев выяснялось, что печка еле греет. Как исправить эту ситуацию, рассказываем в новом материале.

1. Забился радиатор

На то, как эффективно работает радиатор, влияют различные факторы. Среди них – площадь поверхности и материалов, пропускная способность, температура антифриза, который через него проходит.

Радиатор располагается за центральной консолью авто. Оценить его состояние визуально, просто открыв капот, не получится. Для этого нужно ехать в сервис. Для проверки и замены радиатора на новый сервисменам приходится по несколько часов разбирать и собирать весь перед автомобиля. Такие работы стоят достаточно дорого.

Радиатор печки нуждается в периодической замене. При долгом использовании машины ребра радиатора забиваются грязью и пылью. Трубки, по которым проходит антифриз, зарастают грязью. В итоге система перестает быть эффективной. Поток воздуха уменьшается, температура радиатора снижается. В салоне становится холодно.

Что делать? Заменить радиатор отопителя на новый не дожидаясь момента, пока он забьется или охлаждающая жидкость затечет в салон и начнет вызывать сильное запотевание стекол изнутри.

Забитый радиатор.
Забитый радиатор.

2. Вышел из строя термостат

Очень часто печка не работает на полную мощность из-за вышедшего из строя термостата. Этот элемент поддерживает температуру антифриза в системе в рамках определенных значений и нужен для перераспределения потоков жидкости в автоматическом режиме.

Когда двигатель прогревается, термостат закрывается и дает возможность антифризу перемещаться по малому кругу. При этом большой круг задействуется только тогда, когда температура радиатора приходит в норму. Если же термостат выходит из строя, клапан зависает. В открытом положении антифриз регулярно перемещается по большому кругу. При минусовой температуре она не может разогреться, и печка плохо прогревается.

Что делать? Пока вы не замените термостат, в салоне не будет по-настоящему тепло. Обнаружить неисправность легко. Откройте капот и найдите все шланги системы охлаждения. После этого найдите толстые патрубки, которые идут к радиатору, и прикоснитесь к ним. Через несколько минут после запуска двигателя они должны быть холодными. Если патрубки начали нагреваться, значит, термостат до конца не закрывается и требует замены.

Сломанный термостат.
Сломанный термостат.

3. Отказала помпа

Антифриз перемещается по контурам системы охлаждения и отопления салона за счет помпы – так называется водяной насос. Его вращает привод механизма газораспределения. Чем больше обороты, тем большее давление создает помпа и тем быстрее движется по системе горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло в салон. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя самым неприятным способом. Крыльчатка прибора отходит или начинает крутиться на валу вхолостую. При морозе это не приводит к перегреву мотора, а вот температура в салоне сильно падает.

Что делать? Как ни странно, заменить помпу на новую. Если она полностью откажет, можно серьезно повредить мотор.

Водяная помпа автомобиля.
Водяная помпа автомобиля.

4. Попал воздух в систему охлаждения

Большие неприятности приносит попадание воздуха в системы охлаждения мотора. Завоздушивание происходит, если воздух извне проникает в контуры, по которым бежит охлаждающая жидкость. Такое случается, если патрубки или их соединения, радиатор или расширительный бачок стали негерметичными. Когда в контуры попадает воздух из внешней среды печка перестает нормально топиться.

Решить проблему несложно. Нужно найти источник проникновения воздуха в систему, устранить протечку, долить охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень был в норме, и выпустить воздух через специальный спускник. Обычно он находится на одном из верхних шлангов.

Воздух проникает в систему охлаждения.
Воздух проникает в систему охлаждения.

5. Загрязнились воздушные магистрали

Если неисправность никак не находится, возможно, дело в воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре.

Перед тем как попасть в салон, воздух извне попадает в воздушный фильтр, проходит через испаритель кондиционера, прогоняется через радиатор мотором и разбивается шторками на разные потоки. Если напор воздуха слабый, то проблема может быть в любой из перечисленных деталей.

Как быть? Проверьте, корректно ли работает моторчик отопителя. Электронный блок, отвечающий за мощность воздуха, очень часто перестает переключаться корректно и просто зависает в нижнем положении. Сам двигатель тоже изнашивается и выходит из строя.

Также важно проверить состояние салонного фильтра. Если он будет грязным, то не позволит печке хорошо прогревать салон в холода. Кроме того, не помешает проконтролировать работу створок, которые регулируют направление потоков воздуха. Порой они перестают корректно перекрывать каналы подачи, и в итоге эффективность системы в некоторых положениях снижается.

Испаритель кондиционера должен быть в нормальном состоянии, чтобы печка хороша грела. Если модель бюджетная и фильтр отсутствует, на испарителе оседает вся грязь.

Ну и, конечно, радиатор отопителя должен быть чистым. С годами на нем появляется грязь, поэтому периодически радиатор нужно промывать.

Грязный воздушный фильтр.
Грязный воздушный фильтр.

Хотите, чтобы печка работала на максимуме возможностей? Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте