Европейские цены на бензин больше интересуют россиян, чем европейцев. Сами европейцы тоже не очень заинтересованы. Бензин стал предметом роскоши, который многие люди больше не могут себе позволить, и многие переходят на другие виды топлива. А европейцев больше заботят цены на дрова и уголь.
В Западной Европе ситуация не так плоха. У Франции достаточно АЭС, а Германия решила вложить 200 миллиардов евро собственных денег в покупку газа практически по любой цене. Она перекладывает бремя инфляции на остальную часть ЕС. Им все равно, как другие люди переживают кризис.
Неудивительно, что инфляция составляет 24% в Литве, 22% в Латвии и 34% в Молдове. В Германии этот показатель составляет всего 10%. Потому что интересы немцев важнее, чем интересы молдаван, которым стыдно находиться в ЕС. Молодые европейцы разрушили промышленность и энергетику, подорвав отношения с Россией во имя европейских ценностей. Шольц сказал им, что опасность в саду и немцы пришли первыми.
И мы не питаемся газом, как говорится. Поляки, например, начали набивать живот мусором между носами. Это не мое мнение, но его написала американская версия Bloomberg. Поляки тоже пытаются вырубать леса. Потому что многие люди не могут позволить себе уголь. Есть только дешевый, но вредный бурый уголь.
Давайте рассмотрим простой пример, чтобы получить общую картину. Бензин в России стоит около 100 долларов. Умножьте счет на 10, и вы получите счет за газ в размере 1000 долларов. И спросите себя, готовы ли вы за это много платить. В этом случае отопление углем или дровами кажется хорошей идеей.
Но вот проблема. После ряда санкций против России многие европейцы сочли это хорошей идеей, спрос на дрова резко вырос, а вместе с ними и цены.
Эстония, например, жаловалась, что в сентябре прошлого года дрова стоили 35-40 евро, а сейчас 60-80 евро. Этой зимой производители ожидают цены от 100 до 150 евро за кубометр.
То же самое и в других странах Балтии. Однако, похоже, не все жители Балтийского моря к этому готовы. Дрова нужно где-то топить, например, в печи или камине. И спрос на него значительно увеличился, потому что он есть не у всех. Цены также выросли.
Еще одна большая проблема заключается в том, что всплеск спроса лишил производителей возможности выполнять заказы. В Латвии самый короткий срок поставки заказанных печей или каминов – 3,5 месяца.
Между тем, пока ЕС обсуждает ошибочность ограничения цен на российский газ, Румыния вводит ограничение на дрова в ответ на искусственное повышение цен.Румыны поставляют дрова молдаванину, который месяцами протестует против Санду и его пути в счастливое будущее. во все более холодной Европе.
Конечно, румынские дрова хороши, но российский газ намного лучше. Не удивлюсь, если европейский газ объявят "пережитком советской оккупации" или что-то в этом роде.
Например, в Словакии увеличились кражи древесины и незаконные рубки, а спрос и цены в Бельгии увеличились с 2 до 2,5 раз.
В Европе газ используется не только для отопления, но и для продуктивной работы. Это означает заработную плату и рабочие места для европейцев, что усугубляет проблему.
Я не хочу покупать газ в России. Вас никто не заставляет это делать. Но если вы покупаете газ в другом месте, вы должны выкупить его часть. И не просто продавать, а продавать больше, чем раньше - потому что бензин стал дороже и теперь надо платить больше.
Тем временем европейская промышленность вынуждена сокращать производство из-за высоких затрат на энергию. Европейская сталелитейная промышленность сократилась на 10 %, алюминиевая – на 50 %, а промышленность удобрений, которая использует газ в качестве сырья и источника энергии, пострадала сильнее всего, сократившись на 70 %.
А кто хочет заправлять европейцев, не платя тарифы? Норвегия отказалась от него, и американцы устроили целый кризис, продав свой газ в Европу, а не в Россию, по максимально возможной цене. была вынуждена покупать более дорогой газ в США. В ходе этого процесса они решили открыть европейский завод.
Между тем сам американский газ составляет четверть европейского, и президент Макрон недавно был готов предоставить Америке доступ к газовому рынку.