Привет-привет, дорогие мои читатели-кинолюбители!
31 октября в западных странах отмечался Хэллоуин или же День всех Святых. У нас в России этот праздник больше отмечается в разного рода ночных заведениях, исключительно как повод устроить тематическую вечеринку.
Ну, а для киноманов и не только западных – это повод вспомнить хэллоуинское кино. Сегодня речь пойдет не о главной хоррор-франшизе с одноименным названием, которая началась еще 44 года назад.
А о теплом и ламповом фильме студии Дисней – "Фокус-Покус", а точнее, во что превратили киноделы культовое детское кино в 2022 году и зачем было это вообще выпускать на стриминг сервисе Disney+. И, казалось бы, ответ очевиден:
Но нет... Как оказывается, все не так просто...
Итак, поехали!
Оригинальный фильм "Фокус-покус" вышел еще в 1993 году и является прекрасным образцом максимально качественного детского и семейного кино. Собственно, именно за это ранее мы и любили проекты студии Дисней.
Фильм при среднем бюджете в 28 млн. долларов нельзя назвать особо успешным: согласно официальным данным, сборы составили всего 39,5 млн долларов. Правда, какая-либо информация относительно затрат на маркетинг и рекламу этого фильма в интернете отсутствует. Да и собственно не очень-то и хотелось. Стоит отметить, что 1993 год – это эпоха расцвета видеокассет формата VHS – как на продажу, так и на прокат. Отсюда можно сделать вывод, что, вероятнее всего, "Фокус-покус" как минимум окупился.
Что же касается самого фильма, то, как я уже сказал, кино качественное и сделано по большей части для детской и ранней подростковой аудитории. Согласно рейтинговой комиссии – фильму присвоена возрастная категория 6+. И про возраст я сейчас совершенно не случайно завел разговор. А всё дело в том, что кино 1993 года имеет явных отрицательных героев – это ведьмы сестры Сандерсон. Да, они уводят маленьких детей в свои владения и там питаются их энергией, чтобы сохранить свою молодость. И все это наглядно проиллюстрировано в фильме. Более того, пожалуй это уже переходит все границы детского кино – есть сцена, где ведьмы стоят в петлях для п0вешения... О! Ужас. А еще есть сцена, где старшего брата похищенной девочки злые ведьмы превращают в кота. Также авторы в полной мере показывают и жизнь подростков старшей школы, в частности, местные хулиганы отбирают кроссовки у главного героя.
В общем, фильм, даже несмотря на детский рейтинг, в первые же минуты повествования показывает максимальную реалистичность происходящего, а это, в свою очередь, вызывает сочувствие и переживание за главных персонажей. Далее сюжет картины выстраивается максимально логично. Актеры все на своих местах. Ничто не вызывает желание выключить, перемотать или освежить себя фейспалмом. При этом авторы до самого конца держат заданный уровень и не боятся показывать все как есть и называть вещи своими именами.
Вероятнее всего, в этом и есть секрет смотрибельности этого фильма даже спустя 29 лет.
А теперь перенесемся в наше время. Если честно, я вообще не помню, чтобы была какая-то информация относительно разработки сиквела. Хотя это и не странно, сейчас абсолютно на все фильмы делают разного рода продолжения и переосмысления. Так или иначе, но с момента релиза 30 сентября "Фокус-покус 2" побил все мыслимые и немыслимые рекорды по просмотрам. Напомню, на стриминг сервисах считаются минуты просмотра проекта.
Всё говорило о том, что смотреть сиквел просто необходимо. Тем более, как в лучших традициях, была собрана троица актрис, исполнявших роли ведьм в оригинальной ленте. Более того, позвали даже Дага Джонса, исполнившего роль мертвеца в первой части.
Ну и что вы думаете? Оправдал фильм "Фокус-покус 2" мои надежды и чаяния?
Не-а... Ни разу абсолютно... Могу смело сказать, что вторая часть – это дно днищенское! Просто уничтожение всего и вся! А причина? Причина – это опять эта нездоровая повестка, которая сейчас массово завалила все картины.
Авторы "Фокус-покус 2" не смогли выстроить никакого сюжета, весь фильм больше напоминает нарезку клише вперемешку с покадровой пересъемкой первой части. В центре сюжета у нас не противостояние сил добра и зла, а какие-то невнятные подростковые страдания на тему, что одна из трех подружек "кинула" остальных ради парня.
Как вы понимаете, подружки согласно квоте на расовое разнообразие, отражают представленность абсолютно всех частей света. Да и ладно. Требует Голливуд разнообразия – пускай так оно и будет. Но вот молодого человека с цветом кожи типичного угнетателя как расового так и гендерного, изобразили максимально тупым. Не сатирическим глупым, не комедийно недалёким, а просто тупым как пробка. И уж сорян за спойлер, но к финалу фильма он понимает, что ему необходимо извиниться "перед огромным количеством людей".
"А что там по магии и волшебству?" – спросите вы, дорогие мои читатели-кинолюбители. Да если честно, вся магия сведена к модному нынче слову "ковен", которое за фильм произносится раз 15. А ещё из волшебного, и это я сейчас прям вообще без иронии – Ханна Уэддингем, правда, экранного времени у неё всего минут пять или семь.
А всё остальное – сплошная вторичность и посредственность. Хотелось бы сказать, что основное трио сестер Сандерсон выглядит изумительно, но и тут не обошлось без косяка – грим Сары Джессики Паркер пытались повторить как и 29 лет назад, но и тут налажали по полной...
По итогу "Фокус-покус 2" я просто домучивал, чтобы поставить галочку о просмотре и быть максимально подготовленным к написанию данной статьи.
И вот, прочитав всё это, возникает абсолютно логичный вопрос ко мне: "Автор, а как же все эти рекордные просмотры на платформе Disney+?". А вот как раз тут и начинается вся магия – магия маркетинга, пиара и продвижения продукта.
Как оказалось в реальности, рекламная кампания у фильма "Фокус-покус 2" была настолько масштабной, что позволила охватить аудиторию в 200 млн. человек, а это уровень добротного кинотеатрального релиза. Disney, используя административный ресурс, завалили собственные парки рекламой фильма. Также был привлечен сервис Airbnb, рекламировавший дом ведьм – вроде как предлагался для аренды. В городе Салеме провели фестиваль, а сеть аптек Wallgreens сменила вывески более чем на 9 тысячах своих заведений. А также реклама на хлопьях, роботах-пылесосах, косметических принадлежностях и свечах.
Производственный бюджет "Фокус-покус 2" особенно нигде не афишируется, но знающие люди в различных интервью озвучивают цифры в районе 40 млн. долларов. Примерно в такую же сумму, если не превосходящую, оценивают и всю "рекламную магию"! Отсюда и берутся эти рекордные цифры показов на стриминг платформе. Как мне кажется, в свою очередь, за цифрами показов и кроется основной финансовый профит, хотя... Простому зрителю эти цифры абсолютно безразличны, а вот тот факт, что Disney+ в очередной раз изрядно поглумился над своим же классическим фильмом, обильно наплевав на своего преданного зрителя, имеет место быть и остается неприятным и где-то даже горьким послевкусием от просмотра!
На сегодня завершаю! Не смотрите "Фокус-покус 2"! Просто противопоказано. Лучше подписывайтесь на нашу группу в ВК: КиноТрёп. По вечерам в этой группе мы собираемся и смотрим кино онлайн. И не просто кино, а по вашим заявкам.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк этой статье и пишите в комментариях, как по-вашему долго еще будет продолжаться это издевательство над зрителями со стороны мышиного дома?