Портрет человека.
26-летний участковый полицейский Антон Ходжимирзаев понял, что в его работе не защитят ни погоны, ни «корочки», ни приемы борьбы, ни оружие. По службе ему достался один из «суровых» районов Сызрани, который в народе называют «Питер». Это частный сектор, где без физической силы не проживешь – избу сруби, и сор из избы не выноси. Но если уж вынес, то пыль столбом! Люди разные!
– Самое сложное в работе участкового – это налаживание доверительного контакта с людьми. Это осложняется тем, что контингент, с которым мы работаем охватывает людей, живущих на милостыню и тех, кто на работу ездит в дорогом костюме с личным водителем. Ко всем нужен свой подход, свой понятный язык. Однако здесь я не говорю о том, чтобы понравится всем. Уважение законопослушных граждан и тех, кто привык ходить по кривой дорожке, строится на искренности. Часто и тем, и другим людям приходится говорить неприятные, но правдивые вещи и обязательно держать свое слово. Среди тех, кто не ладит с законом, это ценится особо, – рассказал корреспонденту КТВ-ЛУЧ старший лейтенант Антон Ходжимирзаев.
Разные люди понимают разный язык. Одни – длинные предложения, другие – покороче и громче.
– Бывало так, что знакомство с человеком начиналось примерно с таких слов: «власть не признаю, вас ненавижу». Однако спустя время, в большинстве случаев, взаимоотношения с такими людьми налаживались. Некоторые из них, даже будучи привлеченными мной к какой-либо ответственности, после всего сами шли на контакт, обращались по личным вопросам и даже поздравляли с профессиональными праздниками. Пожалуй, это лучшее признание. Однако служба участкового несет много опасностей. Бывает так, что приходится взаимодействовать с негативно настроенными людьми, которые пребывают в затуманенном сознании. От их непредсказуемости на 100% не защищает даже оружие. Защитить себя и других людей помогает умение убеждать, – говорит Антон.
После «Питера», Антона перевели в центральный район. Большая доля работы участкового связана с пьяными семейными разборками, где супруги, дети и родители начинают дебоширить.
– Некоторое время назад, на моем участке, регулярно, на протяжении нескольких месяцев, ранее судимый алкоголик «кошмарил» своих бабушку и мать. Регулярно я приходил к ним по сообщениям через дежурную часть, всех успокаивал и разводил по разным углам, в особых случаях загонял под холодный душ, чтобы освежить хмельную голову. Но пальцем его не трогал, убеждал. Скоро бабушка слегла с болезнью. Из-за агрессивности внука были сложности в оказании ей медицинской и бытовой помощи. Приходилось сопровождать врачей и социальных работников, чтобы обеспечить их безопасность. К слову говоря, меня буйный внук слушался даже в тех случаях, когда мне приходилось помещать его в камеру для административно задержанных, – рассказал Антон.
Были моменты, когда срочно нужны были лекарства и попросить помощи, кроме как у участкового, в этой семье было не у кого. Антон помогал.
– У нас есть правило не принимать негатив близко к сердцу, но напряжение и моральная усталость все равно накапливаются. Драки, скандалы, кражи, множество других мелких конфликтов, а также огромный документооборот утомляют. Лучший отдых – смена деятельности. Дома я увлекаюсь резьбой по дереву и ковкой различного инструмента. Это успокаивает, – говорит старший лейтенант.
Большую часть своей жизни Ходжимирзаев провел в закрытом военном городке Сердовино, где служил его отец, работала мать. После окончания 16-ой школы поступил в СамГТУ на инженерно-экономический факультет, но сводить дебет с кредитом ему показалось скучно. Он хотел быть полезным обществу на государственной службе и пошел в межмуниципальное управление МВД «Сызранское». Однако его представления о полиции складывались из кино и не имели ничего общего с реальностью.
– Мои первые наставники, опытные офицеры не бросали один на один в сложных ситуациях. Но то была стажировка. Когда встал на должность сразу же меня перевели в центральный район, где наш коллектив представлял собой вчерашних стажеров. Вот тут я полной чашей стал хлебать все «прелести» работы на «земле». Это был сложный период. Не хватало опыта справляться с рутиной. Каждый день силилось ощущение того, что я совершил ошибку, что занимаю чужое место. Мысли об увольнении преследовали каждый день. Но постепенно ситуация поменялась, коллектив сложился. В службе участковых человеку с характером одиночки выжить сложно. У нас работа требует взаимовыручки, – рассказал Антон.
В полиции он уже без малого 5 лет. Срок небольшой, но ему кажется, что прошла целая вечность.
– В настоящее время не представляю себя в иной сфере деятельности, хотя и не загадываю наперед. Надеюсь самое счастливое у меня еще впереди, – рассказал участковый полицейский Антон Ходжимирзаев.
Фото предоставлено КТВ-ЛУЧ