Найти в Дзене

Почему важно учиться читать по этапам?

<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/_12332965.htm#page=2&query=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&position=49&from_view=search&track=sph">Изображение от iwat1929</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/_12332965.htm#page=2&query=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&position=49&from_view=search&track=sph">Изображение от iwat1929</a> на Freepik

Всем доброго дня. С Вами старший преподаватель школы “Скороговорун” - Екатерина Игоревна.

Как Вы все знаете, в обучении самое главное - это системность и последовательность.

То есть у любого обучения есть определенные этапы, которые нужно пройти и пропустить никакой из этапов мы не можем, иначе обучение будет недостаточно качественным. Но, к сожалению, это иногда происходит и я хочу Вам рассказать, какие проблемы из-за этого могут появиться.

Сейчас все чаще на бесплатную диагностику приходят ученики 2 класса с такой проблемой - ребята спешат, путают буквы, додумывают слова. И техника у них при этом 20-30 слов в минуту. В таких случаях я всегда спрашиваю, говорят ли в школе, чтобы дети читали целыми словами? Как правило, ответ положительный.

Изображение от iwat1929</a> на Freepik
Изображение от iwat1929</a> на Freepik

Хочу отметить, что делать этого ни в коем случае нельзя. Эта скорость при которой ребенок никак не сможет читать целыми словами. Это просто невозможно. И тогда возникает следующая проблема - либо ребенок читает слово про себя по слогам и только потом говорит его вслух, либо ребенок торопится и читает с большим количеством ошибок. В первом варианте ребенок будет читать очень медленно, и при этом скорость не будет расти. Во втором варианте ребенок ещё и не будет понимать, что он прочитал из-за ошибок.

А все потому, что пропускается этап чтения по слогам. В этом ничего плохого нет. Это просто один их этапов развития техники чтения и очень важно его не перескакивать. Иначе будут проблемы, которые я описала выше. Но, хочу отметить один очень важный момент. После скорости примерно в 30 слов в минуту, мы не разделяем слова на слоги, они должны быть написаны целиком, просто ребенок делит на слоги их сам, когда читает. Так он начинает привыкать к таким словам и скорость нарастить будет легче.

Целыми словами читают ученики со скоростью примерно 50-60 слов в минуту минимум. И при этом большие и сложные слова они все равно читают по слогам. Словами ребенок зачитает сам, когда увеличиться техника чтения, за это можете не переживать. Важно, не заставлять это делать раньше времени. А если скорость не растет или у Вашего ребенка уже есть какая-либо из вышеописанных мной проблемы - мы будем рады помочь их решить в нашей школе “Скороговорун”.

Оставляйте заявку:
https://class.skorogovorun.com/