Мама умершей девочки показала заключение патологоанатома и рассказала, как узнала о случившемся.
В Новосибирске полугодовалой девочке с заячьей губой провели операцию, но она не выжила. Родные ребенка обвинили врачей в ее смерти. Мама девочки пообщалась с «КП-Новосибирск».
Противопоказаний не было
22-летняя жительница Алтайского края Елена вместе с супругом всегда мечтали о детях. И вот в семье случилось долгожданное пополнение. Дочку назвали Ангелиной.
«Когда я ее родила и увидела, подумала, какая она красивая, пусть и особенная. Глазки голубые, где-то даже моя копия. А что касается губок, то мы сразу начали искать, как исправить дефект, где делают операции», — рассказала «КП-Новосибирск» Елена.
В интернете рекомендовали оперироваться в Новосибирске. Сначала ребенка привезли показать хирургу.
«Дочке было всего 3 месяца, когда мы ее привезли на консультацию. Нам сказали, что за одну операцию все смогут устранить. Врач добавил, что нужно набрать 7 кило для наркоза. И что как будет доче полгода, можно уже оперировать», — вспоминает мама девочки.
В середине мая Елена вместе с дочкой приехали в Новосибирск на операцию. По словам молодой мамы, анализы ребенка были в норме, никаких противопоказаний врачи не видели.
«Помню, как отдала дочку на операцию радостной. Видела ее только боком на руках у анестезиолога», — говорит Елена.
«Я плакала, ждала, что ее поднимут ко мне»
Елена ждала, что дочку после операции отдадут ей. Увидеть девочку она смогла ненадолго, после того, как открылись двери операционной.
«Она как будто спала и дышала сама, но ей уже поставили трубки. Больше я ее не видела, не слышала. На мою просьбу увидеть дочку врачи говорили, что ребенок без сознания, ИВЛ. Зачем? Ждите до понедельника. Я плакала несколько дней. Ждала Гелю, ждала, что ее поднимут ко мне и все будет хорошо. Мне не хватало моей девочки», — говорит женщина.
Вечером, 15 мая 2022 года, дежурный врач сказал, что у Ангелины остановилось сердце.
Елена не поверила и спустилась в отделение реанимации. Ей сказали, что никто не ожидал остановки сердца и увидеть ребенка нельзя.
«Я кричала, плакала. Меня пытались успокоить. Медсестра, стоявшая рядом, плакала вместе со мной», — рассказала «КП-Новосибирск» Елена.
Мать девочки рассказала, что в заключении патологоанатома сказано, что у младенца произошло заражение.
«Как я поняла — это сепсис. В заключении прописана куча осложнений. Также написали, что дочке устанавливали венозный катетер, она была подключена к ИВЛ, и проводилась сердечно-легочная реанимация», — говорит мама Ангелины.
«Мама просто отдала им ребенка на операцию и больше никогда не увидит ее улыбающейся… Никогда. А потом мы забрали маленькое измученное тельце с ободранным личиком», — рассказала бабушка погибшей девочки.
Спустя месяцы, после того как эту историю придали огласке, к делу подключился Следственный комитет — возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Как сообщили в «КП-Новосибирск», эксперты нашли серьезные нарушения в работе медперсонала. Следствие предполагает, что у девочки была неучтенная интраоперационная кровопотеря — это значит, что в документах по какой-то причине не указали полностью, сколько крови во время медицинских манипуляций потеряла девочка.
Как стало известно, у Ангелины после операции начался ацидоз — это смещение кислотно-щелочного баланса. Для малыша — серьезное нарушение, но оно не было должным образом отмечено врачами.
«В дальнейшем это привело к тяжелым декомпенсированным метаболическим нарушениям и стало одним из пусковых моментов возникновения полиорганной недостаточности», — говорится в документе экспертизы, который передала журналистам мама погибшей девочки.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Shutterstock/FOTODOM, Елена Баврина, ngs.ru