Найти тему
qdrn

Ryakudatsu no Jiusudora – искусство обмана ожиданий

Оглавление

Оставь X-карту всяк сюда входящий

Грабительский Зиусудра это додзин (инди) игра в которой нам обещают историю про сражающихся в религиозной войне божественных апостолов, стремящихся развратить апостолов соперничающего бога, заставить их предать свои идеалы и склонить на свою сторону. И делать они это должны не силой оружия, а различного вида промыванием мозгов, одержимостью, паразитизмом и тому подобными X-картными майндфак методами.
*Зиусудра это герой шумерского повествования о потопе.

Гениальный план

Что за религиозная война и зачем они это делают? 100 лет назад боги обиделись на забывших о них смертных и, как это у богов принято, устроили всемирный потом. Спаслись от него лишь некоторое количество избранных, вознесенные богами на летающие острова.

Духи утопших это дело без ответа решили не оставлять и объединились в Зловещую Тьму™. Что бы справиться с тьмой боги даровали некоторым людям свои силы – так на свет появились бессмертные апостолы. Но, к тому времени, люди были разобщены и разделены между почитателями богов хаоса и порядка, поэтому прежде чем обратить божественные силы в сторону тьмы, апостолы должны объединить людей под единым знаменем.

Все хуже, чем может показаться

Первое разочарование – это арт: сравните арт на обложке и сумасшедшие умения внутри книжки. Некоторые ещё со скрипом можно пропустит, но большинство принадлежит в музее имени Ecstasy A.K.A. "Darks".
Ни в начале глав, ни для классов персонажах, нигде кроме портретов NPC арта в книге больше почему то нет. Может оно и к лучшему.

-2

Окончательное понимание того, что игра не то, чем старается казаться приходит на этапе создание персонажа. На первых страницах обещали что у нас здесь будет про контроль разума и прочие методы нарушения фентезийной Женевской конвенции, но все скиллы выглядят как: ШПИЦИАЛЬНАЯ АТАКА - нанесите 4d6+10 урона.

Персонажи состоят из:

  • Класса – определяет значения характеристик и доступные навыки,
  • Домашнего острова – дает уникальный навык и описывает флафф,
  • Навыков – они скучные и плохие,
  • MP – одновременно очки здоровья и ресурс для использования умений,
  • Рейтинга атаки – значение которое противнику нужно побить для уворота,
  • Инициативы,
  • Скорости – сколько можно пройти клеток в бою,
  • Значения падения – как легко переманить персонажа на свою сторону. Ну хоть что-то относящееся к заявленной теме игры.
Лист персонажа
Лист персонажа

Структура сессии – скучная безидейная калька с игр Saikoro Ficion. Есть 2 круга действий в основной фазе, после них финальная битва и фаза майндфака проигравших. В основной фазе можно:

  1. Посклонять вражеского апостола на тёмную сторону, в случае удачи увеличив его значение падения.
  2. Поговорить по душам и восстановить MP.
  3. Поучаствовать в событиях сценария и получить за это какой-то бонус. Да, хотя это игра по идеи должна быть полностью про отношения между персонажами игроков, ГМу все равно нужно готовить сценарий, потому что... везде так делают?

Все проверки в сценах делаются на 2d6 против сложности 6.

В финальной битве игроки выставляются на поле из 6х6 квадратов и кидают друг в друга кубиками пока одна сторона не упадёт. Круто, вау.

Проигравшая сторона должна сделать бросок против сложности 8 + значение падения, при неудаче победители могут, воспользовавшись специальной табличкой, описать метод, которым они приведут противника к падению.

В Японском НРИ пространстве есть много крутых и интересных додзин игр, но Ryakudatsu no Jiusudora точно не из них. Игра почти никак не поддерживает заявленную темы, кроме как как советами в духе «ну вы поролеплейте как ни будь вот так», в ней нет ни интересных идей по построению сессии, ни захватывающих механик, плохой арт, посредственный флафф, в общем, всё плохо.
Я взял книжку за 1/3 цены, но всё равно чувствую себя обманутым.

-4