А вы знали, что в самолете существует две пары педалей, которые располагаются в кабине пилотов? "Рамблер" расскажет, зачем они нужны.
Вообще педалей бывает и больше, но во время полета используются только две пары, так как они управляют рулем направления и торможением левого и правого колес шасси.
Первая функция педалей — торможение с помощью колодок на шасси. Самолет может тормозить двигателями, аэродинамическими панелями на крыле, а также обычными тормозами, как в машине. Чем сильнее пилот жмет на педаль, тем сильнее зажимаются тормоза.
Чаще всего это используется при взлете или посадке. Например, когда самолет садится и при этом дует сильный боковой ветер. Бороться с ветром можно двумя способами – создав крен (одно крыло выше, другое ниже), или отвернув нос самолета в сторону.
Однако сажать самолет в положении крена опасно, так как есть шанс коснуться крылом земли и нанести увечья пассажирам. Поэтому чаще используется посадка с углом сноса.
Самолет, приземлившись с этим углом, может покатиться мимо полосы, потому что нос смотрит чуть в сторону. Но пилоты этого не допускают и непосредственно перед посадкой направляют нос строго по полосе. В это время они как раз и работают педалями.
Также педали управляют рулем направления на хвосте воздушного судна. С помощью этой функции пилот может избежать скольжения при разворотах.