1. Создание репутации для бренда
Что такое репутация? Это то, что о вас говорят и пишут другие (когда вас нет в комнате). Это мнение других о вас. Сколько бы мы не говорили, что мнение других нас не интересует, в действительности, это очень влияет на продажи, если мы говорим о ваших брендах и продуктах.
Статистика:
Знали ли вы, что создать репутацию о бренде можно создать самому?
Ведь логично - если не мы, это сделает кто-то другой - клиенты или конкуренты.
Да, создавать о себе образ возможно, мы это делаем с помощью инструментов маркетинга.
2. Как быть в тренде?
Услуга сейчас в тренде и набирает обороты, раньше ей пользовались только первые лица компаний, депутаты и медийные персоны, сейчас с популяризацией клиентоориентированности возникла борьба за клиента не только на уровне качества товара, но и сервиса. Умение вести правильный диалог с клиентом вы выигрываете в этой гонке за клиента.
Мы всегда возвращаемся туда, где нам рады.
Чтобы ваш бренд был в тренде, нужно обязательно узнавать свою аудиторию и научиться с ней общаться.
Например, в каждом проекте перед началом работ с репутацией мы собираем всю информацию из отзывов, позитивную и негативную, чтобы иметь представление о том, с какими проблемами сталкивается клиент.
Работа должна строиться таким образом, чтобы на каждое сообщение в открытом поле от клиента вы могли быстро реагировать, негатив - решать, на позитив - благодарить.
Итак. Какие привилегии есть у брендов с хорошей репутацией?
- Получать лояльных клиентов и сотрудников
- Делать повторные продажи
- Привлекать новых людей в новые проекты
- Быть вне конкуренции, быть в ТОПе
- Управление общественным мнением о бренде
Каким образом мы можем создать хорошую репутацию?
Мы можем:
Повысить рейтинг на отзовиках, чтобы он всегда был выше конкурентов
Отслеживать информацию о нашем бренде, вовремя предоставляя обратную связь нашим клиентам
Продвинуть на первую страницу поиска Яндекс/Гугл ту информацию, которая нам выгодна, которая выделяет нас, как экспертов, показывает наши лучшие стороны (чтобы о нас говорил не только наш сайт). Это работает, как рекомендательная система!
Погуглите информацию о себе, что вы видите?
Сайт, соц сети. А как же социальные доказательства? Доказательства того, что ваш продукт лучший, мнение клиентов о нем.
У каждой сферы есть определённый список площадок, которые хорошо ранжируются поиском, где точно нужно присутствовать. Например, для отелей это tripadvisor, букинг. Кафе - это карты, 2gis. Не для того, чтобы нас искали на этих площадках, а потому что они на первой странице поиска. Регулируя рейтинг на них, мы поможем клиенту увидеть нужную нам картину.
3. Как влюбить в свой бренд, если у вас небольшой бюджет?
Ведите блоги! Давайте интервью площадкам.
Зарегистрируйте свой бренд на 5 площадках-отзовиках, которые актуальны в вашей сфере. Ведите туда благодарных клиентов, чтобы информации о вас было больше и рейтинг рос.
Не забывайте просматривать отзывы о вас и своевременно давайте обратную связь!
И напишите регламент отработки негатива. Очень частый случай в моей практике, когда хейтеры/недовольные люди при правильном подходе становятся лояльными постоянными клиентами.
Спасибо за внимание!