Светлана Михайловна невзлюбила будущую невестку с первого взгляда. Пигалица, только-только 19 исполнилось, а надо же, охомутала ее Сашеньку, да так, что сын с Ленки глаз не сводит и в рот ей смотрит. Рано ему еще жениться, ох, рано. Парень только-только из армии пришел, на «гражданке» еще толком не огляделся, а эта уже его окрутила. Наверняка ведь замуж хочет, лимита проклятая.
Саша с Леной познакомились на танцах. В Доме культуры их небольшого городишка каждую субботу проводились танцевальные вечера. Туда на огонек с друзьями и заглянул демобилизовавшийся недавно молодой моряк. А тут – она.
Лена и правда была лимитой. Приехала в медучилище из какой-то тьмутаракани. Конечно, N не столица, но по сравнению с ее деревней считался чуть ли не мегаполисом. А она – девка бойкая, а главное – красивая. Да еще и характер под стать. Палец в рот не клади – откусит по локоть.
Саше она сразу понравилась, а когда после попытки познакомиться, отшила парня, понравилась вдвойне. Проходу ей не давал, но все же добился, чтобы она пошла с ним на свидание.
- Ленка, ты чего! – уговаривали подруги. – Парень видный, семья приличная, мать учительница, отец – директор школы.
Вот и уговорили, да и, чего греха таить, Саша ей тоже сразу понравился. Но характер не позволил сразу принять его ухаживания, хотелось поморочить парню голову.
А вот Светлана Михайловна, видимо, сразу раскусила сноху. Да-да, не прошло и пары месяцев, как Лена с Сашей подали заявление в ЗАГС, и учебу будущая дипломированная медсестра уже заканчивала под мужниной фамилией.
- Жить будем отдельно, - заявила молодая жена. – Извини, но я с твоей мамой не уживусь.
- Но ведь у родителей отдельная трехкомнатная квартира, всем места хватит, - начал было муж.
Однако Лена настояла на своем. Сняли небольшую квартиру, почти сразу же у пары родился сын, между прочим, вылитый Саша, а отношения к невестке не менялось.
- Ты, сынок, наверное, голодный. Заходи после работы к нам, накормим, - пела елейным голосом в трубку мать сыну.
- Мам, меня Лена дома ждут с Андрюшкой.
- Знаю я твою Елену, кроме макарон, наверное, ничего готовить не умеет!
- Научится! – сказал, как отрезал сын.
И правда, научилась. И хозяйство вести, и ужины готовить и даже пироги стряпать.
Жизнь налаживалась. Сын подрастал, а потом и вовсе в кооператив вступили, и к тому моменту, как Андрюшка пошел в первый класс, имели отдельную двушку в новом доме в центре города.
Саша был рукастым. В эпоху нового капитализма заделался в предприниматели и открыл свой автомастерскую по ремонту машин. Потом вторую, третью.
Жена же сидеть дома отказывалась, и хотя работала простой медсестрой в местной больнице на, сами понимаете, какую зарплату, в золотой клетке сидеть не хотела. И не зря. Потому что после двадцатипятилетия совместной жизни и празднования серебряной свадьбы, в ресторане, между прочим, Александр заявил жене, что разводится с ней.
Лена сдержала удар стойко. Заявила только, что квартира остается ей, а муж пусть катится в загородный дом со своей любовницей.
- Ведь правда же, что любовница у тебя появилась!
Саша не стал скрывать:
- По крайней мере, она тебя моложе на десять лет, и второе – моей маме нравится!
Что-что, а это было правдой. Светлана Михайловна на Мариночку нарадоваться не могла – тихая, кроткая, своего мнения не имеет, прямо в рот ее Сашеньке смотрит. Ну, просто – идеальная вторая половинка. Не то что эта гордячка Ленка!
Сын уход отца воспринял резко, заявил, что больше с ним общаться не намерен. И слово свое сдержал, не звонил отцу и в гости не появлялся.
Прошел год после измены мужа. Лена все также продолжала работать медсестрой. Денег, конечно, не хватало, но, слава Богу, что сын уже успел выучиться и на хорошую работу устроиться, так что довольствовалась тем, что имеет.
А Саша все мечтал, что Марина родит ему ребенка. Чуть за тридцать девчонке, так что подарит ему еще наследника. И Светлана Михайловна с нетерпением ждала внучку, ну, или внука. Главное, чтобы любимая Мариночка наследника подарила.
Однако ни через два, ни через пять лет, долгожданный ребенок в молодой семьей так и не появился. Вердикт врачей оказался неутешительным – бесплодна Марина, и точка.
Годы брали свое, поэтому Светлана Михайловна решила наладить отношения с внуком, ведь он и с бабушкой-то не особо общался, знал, что мама не по нраву свекрови была, есть и будет.
- Ты, Андрюшенька, хоть бы к нам забегал, - голос Светланы Михайловны, звонившей внуку по телефону, дрожал, - старые мы уже с дедом, а ты забыл нас совсем.
Напрямую о своем отношении к поступку отца Андрей сказать, как бы ни силился, не мог, поэтому отделывался отговорками, мол, занят, некогда.
А потом не стало Сашина отца, а еще через год скоропостижно от инсульта скончался и сам Александр.
Как пережила эти смерти пожилая женщина, одному Богу известно. Вот только первую сноху и внука из своей жизни совсем вычеркнула. А Мариночку до сих пор обожает, даже несмотря на то, что та замуж вроде как собирается.
- Ничего, деточка, - говорит ей Светлана Михайловна, - траур по Саше ты соблюла, поэтому можешь делать, что хочешь. Главное, меня не бросай. Одна я на этом свете осталась.
Та пока обещает. Вот только сдержит ли слово?
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за лайки и подписку.