Аня Щербакова дала интервью корреспондентам "Комсомольской правды" Павлу Садкову и Андрею Вдовину. И хотя Аня сказала, что будет говорить только о "Ледниковом периоде", всё же кое что ненароком она выдала. Имеющий уши да услышит.
Но прежде чем ответить на вопрос заголовка, я хотела бы обратить внимание на один момент из этого интервью. Об этом я хотела написать отдельную статью, но сделаю это здесь.
- Вы говорите, что прислушивались к критике. А она есть? Вас и Ягудин хвалит, и Авербух, и все вокруг!
- Мне очень приятно, что много положительных отзывов. Здорово, когда о тебе положительно отзываются, но я это услышала, и как-то это сразу ушло. А вот любое минимальное замечание я очень внимательно слушаю: лучше сделать вот так, руку держать вот так, смотреть в камеру вот так или в вопросах что-то упоминать, на что-то ссылаться. Это как в спорте, когда ты идешь к цели, цепляешься за все, что может тебе помочь.
Когда меня кто-то хвалит, я скажу: большое спасибо, а что не так? Что я делаю неправильно? Это необходимо, чтобы совершенствоваться. То есть мне недостаточно, чтобы меня кто-то просто похвалил и все. Я рада, что, возможно, для первого раза у меня неплохо получилось, но я хочу все-таки идти вперед. Да и сама знаю, что у меня есть какие-то недочеты, и даже если мне все скажут, что все хорошо, я все равно понимаю, где что-то можно исправлять.
Вот! Вот то, что привело Аню на вершину Олимпа. И как же неправильно поступают болельщики, фанаты фигуристов (да и не только), когда и сами высказываются исключительно в восторженных тонах, и от других требуют того же самого.
Например, когда у Жени Медведевой были явные проблемы с пищевым поведением, когда народ в сети начал это замечать и говорить об этом, фанаты агрессивно вставали против и кричали, что Женя прекрасна, богиня и т.п. Не спорю, Женя прекрасна, но когда есть проблема, о ней НАДО говорить. Хорошо, что в окружении Жени нашлись люди, которые смогли её убедить над этой проблемой работать. А если бы она захотела прислушаться к мнению фанатов? Ведь это проблемы со здоровьем.
Теперь вот фанаты Саши Трусовой кричат, что никаких проблем нет, что программы Саши прекрасны и сама она в форме. Эти люди просто не понимают, что тем самым тормозят развитие своего кумира. Но я надеюсь, что Саша прислушается не к этим фанатам, а к тем людям из своего окружения, которые скажут, что не всё так распрекрасно.
Ну а теперь к ответу на вопрос заголовка.
- Со стороны кажется, что у вас есть некая такая стратегия жизни после спортивной карьеры. Вы предполагаете, что будет с вами через 5-10 лет?
- Нет, у меня все спланировано на пару месяцев вперед. Я знаю, что я делаю сейчас, и обычно это проекты, которые будут меня занимать в ближайшие несколько месяцев. А что будет дальше, я пока не знаю, живу не совсем сегодняшним днем, но ближайшим будущим, скажем так. Пока много предложений, и я не вижу смысла от них отказываться, потому что мне это и правда интересно.
Ну вот и ответ. Аня сама не знает, чем будет заниматься, но у неё много предложений, от которых она не хочет отказываться. Там же, чуть выше Аня сказала:
После соревновательного сезона я поставила себе цель пробовать все новое, стараться делать это не просто как-то поверхностно, а стараться везде показать свой максимум и понять, в каком направлении мне интересно развиваться дальше.
В общем, сама того не желая, Аня призналась, что в большой спорт не вернётся.
Что же, это было ожидаемо. Жаль, конечно, но с другой стороны, я буду только рада за Анюту, если у неё всё будет получаться, если она найдёт себя. Удачи тебе, наша Олимпийская чемпионка!
Целиком с интервью можно ознакомится здесь