Найти в Дзене
Gleb_SEO

КАК УЛУЧШИТЬ РЕЛЕВАНТНОСТЬ САЙТА

Релевантность напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя.

Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.

Вот несколько основных способов, которые помогают повысить релевантность страницы поисковым запросам, увеличивая тем самым ее видимость в выдаче, и привлекая больше трафика на сайт.

1. Начните с ЧПУ (человекопонятный URL)

На релевантность это оказывает совсем небольшое влияние, но все же оно есть. Лучше, если вы не проигнорируете это, а используете в свою пользу.

2. Дорабатываем метатеги

Рекомендации по метатегам, которые помогут улучшить их релевантность:

- включите в Title основное ключевое слово или фразу;

- дополнительные запросы и призыв к действию добавляйте в Description;

- для региональных сайтов топоним (название города) желательно располагать ближе к началу Title;

- название бренда желательно также включить в заголовок, но уже ближе к концу;

- для коммерческих запросов комбинируйте различные транзакционные слова с призывами к действию (купить, заказать, смотреть в каталоге и т. п.);

- стремитесь найти баланс между SEO-оптимизацией и привлекательностью для пользователей, так как от этого зависит CTR.

3. Изображения и видео

Тематические изображения, атрибут ALT которых анализируют поисковые роботы, являются еще одним дополнительным способом повысить релевантность страницы.

4. LSI копирайтинг

Рекомендации по созданию контента в эпоху семантического поиска:

- используйте синонимы и слова схожие по смыслу;

- анализируйте поисковые подсказки при составлении семантического ядра;

- включайте в текст long-tail запросы, состоящие из нескольких слов;

- анализируйте правую колонку Wordstat и рекомендации из блока «вместе с этим словом ищут».

5. Четкая иерархия контента

Формирование качественной структуры страницы является очень важным моментом, так как позволяет интегрировать дополнительные элементы для повышения релевантности и положительно влияет на поведенческие.

6. Внутренние и внешние ссылки

Продуманная внутренняя перелинковка между страницами в пределах самого сайта положительно влияет на релевантность, хотя вес таких ссылок и ниже, по сравнению с внешними.

Проработка или игнорирование этих вещей практически всегда предопределяет результат в виде позиций и трафика.

Релевантность – это не только текст, но и его актуальность, метатеги, внешний вид, структура страницы и ряд других факторов. Регулярное улучшение страницы по всем этим параметрам позволяет повысить ее ценность для поисковиков и пользователей.