Найти тему
Елена Никитина

Ленинград тогда и Петербург сегодня (23).

Хочу поделиться о том, как в Ленинграде мы хотели быть красивыми. Салонов красоты и парикмахерских было мало. По отзывам знакомых мы понимали, что в салоне красоты лучше стригут и делают прически.

Когда мне было лет шестнадцать, мы с подругами поехали в салон красоты на Невский проспект. Это было начало семидесятых годов прошлого века. Тогда в моде была стрижка по методу "сессун", мы чтобы стать модными провели в очереди и у мастера почти целый день.

Для этого мы пропустили занятия, но зато на следующий день пришли красивыми и модными.

Когда мне было лет двадцать с небольшим, я стала ходить в салон красоты при доме быта на Суворовском проспекте. Пошла я по рекомендации моей знакомой. Мастера звали Оля. Мы были с ней почти ровесницы. Оля на тот день закончила парикмахерскую школу. Она очень хорошо стригла, делала химические завивки. Завивки были модными тогда. Оля делала их на волосы разной длины. Получалось очень красиво.

-2

Потом Оля перешла в салон красоты на Литейный проспект недалеко от ресторана "Волхов". Я стала по предварительной записи ходить к ней на Литейный. Я жила в центре города и мне было удобно. К этой Оле всегда было много клиентов, стрижки делала профессионально. Как и завивки. Это было уже в 80х годах.

Я помню, что она мне сделала стрижку под названием "Олимпия". Волосы у меня были густые и Оля хотела, чтобы я поучаствовала в конкурсе причесок. Но что-то потом не срослось. Оля была мастером от бога.

В дальнейшем салонов и парикмахерских становилось больше в городе. И Ольга устроилась ближе к своему дому на Ржевке. Я еще долго ездила к ней в другой салон. Объяснять ей не надо было, у нее было профессиональное чутье и хороший вкус.

Сейчас в Петербурге в шаговой доступности есть на любой кошелек и парикмахерские и салоны и студии. Зачастую мастера учатся на курсах, которых теперь в достатке.