Найти в Дзене

5 советов, как выбрать товар для маркетплейсов

«Бизнес на маркетплейсах – не такой простой, как кажется, – отмечает бизнес-трекер и наставник «Программы Наставничества» Ирина Патрикеева. – При работе с маркетплейсами действительно не всегда нужны большие вложения или глубокая концепция бизнеса. Тем не менее, большинство предпринимателей делают ошибки при выборе и упаковке товара, не учитывают некоторые издержки и не знают о скрытых комиссиях площадок». Вот несколько рекомендаций Ирины по началу работы.

1. Прежде чем закупать товар, проанализируйте спрос. У некоторых маркетплейсов есть своя статистика, доступная предпринимателям. Также можно воспользоваться приложением MPSTATS и др. Это поможет избежать затрат на товар, который не будет продаваться.

2. Узнайте, нужен ли сертификат или декларация.На некоторые товары действуют ограничения, поэтому вам заранее нужно позаботиться о документах. Существует список товаров, для которых нужен сертификат, либо иногда запрашивают подтверждение того, что сертификат вам не нужен. Можно обратиться в компании, лицензирующие товары специально для маркетплейсов.

3. Выходите из категории «заказы» и начните мыслить масштабнее. Если вы делаете hand-made товары, то ваш доход ограничен временем в сутках. Как только вы начнете привлекать работников, вырастет цена на товар, и он, скорее всего, не выдержит конкуренции. Поэтому заранее продумайте, как вы будете масштабировать бизнес. Старайтесь сразу выбрать товары, с которых получите хорошую выручку.

4. Рассчитайте издержки и маржинальность. Бизнес на маркетплейсах – это не только товар, но и упаковка, доставка, склад, процент маркетплейсу и оплата копирайтеру за создание правильных карточек товара и пр. Все это составляет затраты бизнеса, и вам нужно посчитать, будет ли это выгодно для вас.

5. Узнайте о скрытых комиссиях маркетплейса. Сейчас на всех маркетплейсах цена хранения товара на складах зависит от оборачиваемости. Если товар долго не покупают, за хранение платит предприниматель, поэтому многие уходят в минус. Есть и другие комиссии, которые не заметны сразу, поэтому внимательно изучите условия работы на каждом маркетплейсе и посчитайте рентабельность.

Ирина Патрикеева, бизнес-трекер и предприниматель  Добавьте описание
Ирина Патрикеева, бизнес-трекер и предприниматель Добавьте описание

Многие предприниматели мечтают выйти в «голубой океан» и создать продукт, у которого не будет аналогов. Но маркетплейсы – это место для продажи товаров, на которые уже сформировался спрос. Тем не менее, постоянно появляются новые тренды, которые формируются вне площадки, а теперь набирают популярность и на маркетплейсах.

Студенты «Программы наставничества» активно осваивают интернет-площадки для торговли и смело выбирают необычные ниши. Например, Алина Лапкина организовала домашнее производство лакомств для животных и планирует отправить первую партию на Wildberries. Оксана Провозина, организатор пространства, решила открыть интернет-магазин товаров для хранения. Елена Потапова размещает цифровые товары (дневники, планеры, блокноты) на маркетплейсах и в своем интернет-магазине.

У каждого маркетплейса есть свой профиль. Например, рукоделие, одежду и декор для дома рекомендуют размещать на Wildberries и на Ярмарке мастеров. На Ozon хорошо продаются книги, хозяйственные товары, средства личной гигиены и еда. Яндекс.Маркет развивает возможности для малого бизнеса, поэтому на нем можно продавать многое: от средств гигиены до детских колясок.

Рассматривайте работу на разных маркетплейсах. Сравните спрос на товары на нескольких площадках и выберите свою.

Автор: Орина Новикова

Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать еще больше полезных статей по созданию и развитию бизнеса.