Найти в Дзене
СаМари

За что платит Дзен

Оглавление

Чувствую необходимость разобраться в этом вопросе, потому что: «за активных подписчиков» — каждый понимает по своему. И самое частое заблуждение — комментарии, это проявление активности. Разберёмся.

Важно: все выводы основаны на личных экспериментах автора и внятного подтверждения или опровержения от Дзена не получили.

Что такое активные подписчики

Недавно Дзен проводил опрос на эту тему, а мы в комментариях шутили, что они там сами запутались. Шутки шутками, но очень похоже на правду.

Официально ТП на этот вопрос отвечает стандартным скриптом: «это ваши подписчики, которые проявляют любую активность».

Не понятно и весьма размыто.

Что есть активность в теории

  • Лайки
  • Комментарии
  • Репосты
  • Расшаривание в другие соцсети и мессенджеры
  • Дочитки
  • Повторные возвращения к публикации

Удивлены?

Вычёркиваем комментарии

Да, друзья. Для монетизации их важность на последнем месте, если вообще имеется.

И все потому, что в период отсутствия рекомендательной ленты буйным цветом распустились взаимные подписки.

Конечно, Дзен сам виноват, создав для их появления условия: оплата за активных подписчиков, а зарабатывать как-то надо. Выход на монету ещё упростили до 100 человек. Грех не набрать их по договоренности.

Но, что сделано, то и имеем.

Поняв свою ошибку площадка быстренько лавочку свернула, исключив комменты из параметров «активности», и лайки тоже сильно потеряли в цене.

Пирамиды взаимных подписок стали сыпаться, вернулась лента, в том виде, в котором мы имеем ее сейчас.

Дзен платит
Дзен платит

Что важнее

Полуофициальный ответ — дочитки.

Но сколько я не пыталась отследить формулу начислений — ничего не вышло.

По факту: далеко не всегда статьи с высокими дочитками имеют хорошую оплату.

Официальный ответ ТП: «значит дочитывали не подписчики».

И возразить нечего, ведь не проверишь по статистике. Удобненько устроились.

Что заметила

У меня хорошо оплачиваются и получают много показов рекламные посты. И, конечно, Дзен не будет поощрять рекламу, с которой не имеет прибыли.

Тогда что?

Полагаю, что к рекламным постам часто возвращаются подписчики, чтобы посмотреть промокод. Тем более, что все посты у меня удобно расположены в одной подборке.

Как проверить

Эту теорию я обкатала на репостах своих старых публикаций. И да, за них платили. Чуете?

Но есть подвох. Когда стала наглеть, публикации получали ошибочные блокировки. А из-за них, в свою очередь, падал рейтинг канала, новые получали мало показов и оплат, соответственно.

И естественно, за заблокированные уже не платили. Пам-пам!

Короче, я это дело бросила — органический рост канала дороже.

Что ещё

Не могу подтвердить прямую связь с оплатами, но есть ещё одна фишка — репосты.

Когда ваши материалы репостят, то это явно отражается на возросших показах. Наверное, сами заметили.

Логика такая: больше показов — больше своих увидит. Тем более, что репосты-то в основном свои и делают, а значит им, в первую очередь порекомендуют алгоритмы.

Расшаривание в другие соцсети

Тут мне вам сказать нечего, потому, как нет инструментов это отследить. Но думаю, что активность эта не слишком популярная среди читателей, поэтому снимать с неё важность смысла не имеет. Значит, скорее всего работает.

Как-то так.

Вот такие личные наблюдения и выводы. Удивлены? Какие фишки ещё замечали на своих каналах?