Найти в Дзене

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

Подумайте о солнце - вот луч. Не успели мы оценить перспективы немецкого автопрома в Европе, как производители сделали первые шаги: BMW переносит производство электромобилей из Великобритании в Китай. И это, уверены эксперты портала "АвтоВзгляд", лишь первый признак массового исхода европейских автопроизводителей из Старого Света.

Производство автомобилей - это высокодоходный, но высокозатратный бизнес. Для того чтобы автомобиль сошел с конвейера, недостаточно умелых рук и грамотного бизнес-плана. Для этого требуется огромное количество вспомогательных производственных мощностей, хорошо организованная логистика и, конечно, чудовищное количество электроэнергии. А с последним в Европе в настоящее время дела обстоят не лучшим образом.

Великобритания, например, в этом году потеряла не только монарха и премьер-министра, но и душевное спокойствие: счета за электричество бьют все рекорды, и население не намерено их оплачивать. И эти домохозяйства пытаются подсластить пилюлю, чтобы удержать людей на улице. Предприятиям не о чем говорить!

Что может сделать некогда могущественная французская автомобильная промышленность, чтобы противостоять многочисленным дефицитам электроэнергии? Еще совсем недавно Франция экспортировала электроэнергию, но реакторы, до которых еще не добралась "зеленая программа", начинают сдавать от старости. Похоже, что газ есть, но он ушел в гнезда. Самое проклятое - это ублюдок.

Германия в отчаянии "схватила себя за голову" и выделила целых 200 миллиардов евро на погашение последствий "газового апокалипсиса", но и это не помогло. По данным газеты Times, BMW перенесет производство электрических минивэнов из Великобритании в Китай. И это только начало большого движения, которое вскоре охватит всю Европу. Математика - это не статистика, это дебетовая и кредитная карта, которая четко показывает тенденции.

-2

Крупные производители "чипсов и хлопьев" также готовятся к закрытию: лампочки, батарейки и тем более шины требуют промышленного количества электроэнергии, но они не могут ее получить. Разрыв в цепи, даже возможность остановки сборочной линии, иногда приводит к банкротству. Он был бы "толстым", но пандемия все отняла. Они еще не выросли, правительство не может дать кредит каждому промышленнику. Это означает поиск новых производителей, ведение переговоров, налаживание сборочных линий, пробных партий, создание цепочек поставок. Годы работы.

Еще в прошлом веке Артур Хейли в своем автомобильном романе-обзоре "Колеса" писал, что повышение цены единицы товара на десять центов приводит к многотысячекратному росту цены конечного продукта. Этот эффект называется промышленной инфляцией, и, по самым скромным оценкам, сейчас она составляет более 30% в Старом Свете. Проще говоря, производить автомобили в Европе невыгодно: они будут стоить дорого, а покупать их некому, люди затягивают пояса и думают: какую лампочку зажечь. Семейный и корпоративный автопарк невозможно обновить, лучше быть живым.

Сложный бизнес, которым без всяких "но" является автомобильная промышленность, основан на долгосрочных расчетах и перспективах, прибыль рассчитывается не в годовом, а в пяти- или даже десятилетнем горизонте, поэтому владельцы и акционеры крепко задумываются о перспективах своих компаний. И, видимо, они пришли к определенному выводу: вам следует переехать туда, где солнце ярче, а трава зеленее. В США, в Китае и, черт возьми, в России. В сегодняшней реальности вариантов не так много. Такой "ход" недешев, как в финансовом, так и в имиджевом плане, но выбора нет. Альтернативой является банкротство.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.