Начало.
Часть 3.
Надя справлялась, как могла справлялась, повторяя про себя, что не должен уход мужа испортить её жизнь.
Когда из скотины осталась лишь корова, Наде наконец-то повезло, она нашла работу.
Недалеко от их деревни остался населённый пункт Сырейка, где от силы насчитывалось три жилых дома и порядка десятка разрушенных. Когда-то и здесь была деревня, правда без образовательных учреждений и магазинов. Молодые бежали отсюда, не хотели прозябать в глуши, старики умирали, постепенно деревня опустела, а теперь начали приобретать участки для дачи - прекрасное место в дали от цивилизации. Вот как раз в одном из домов поселился Александр. Из его рассказа Надежда узнала, что сначала он приезжал только на летний сезон, но потом решил разводить свиней для продажи, а за ними нужен круглогодичный уход. Сам Александр был из города, где у него была основная работа, поэтому он не мог жить в деревне постоянно. Платить обещал хоть и немного, но вовремя. Надежда согласилась и каждый день ходила по три километра в каждую сторону. Возвращалась к вечеру, уставшая, но довольная собой, что она не сдалась, что она сильная и со всем справиться.
Приближалась зима. Александр уехал в город, но обещал раз в три месяца приезжать, проверять, денег заплатил наперёд.
Как-то морозным вечером возвращалась Надя домой, фонарей по дороге не было совсем, поэтому дорогу освещали лишь звезды, которые зимой появляются на небе чуть раньше. Хорошо хоть колхозный трактор своевременно очищал данную дорогу, но с приходом сильных холодов, Надя пришла к выводу, что нет необходимости каждый день ходить домой, можно было остаться и в домике Александра. Так она и начала делать, дети уже не маленькие, справлялись сами, благо и коровы уже не было.
"Серёжка в этом году школу заканчивает, совсем большой стал. Надо бы денег ему накопить на выпускной, да и поступать надо", - думала Надя, только вошедшая в дом Александра и поставила чайник. "И Ольга на следующий год заканчивает, вот и разлетятся дети из родного гнезда", - поток мыслей не прекращался, как вдруг Надя услышала звук подъезжающей машины.
В дом вошёл Александр:
- Надя? Не ожидал Вас здесь увидеть.
- Саша, Вы извините, что я осталась не спросив Вас. Но как с вами связаться, я не знаю. Извините, что приняла решение остаться здесь. Я сейчас уйду.
- Нет-нет... Что Вы. Куда Вы в такой мороз. Да и я, наверное, рад, что Вы здесь... Составите компанию? - Александр указал на пакет в своих руках, откуда виднелись бутылки со спиртным.
- Если только совсем немного, - Надя помнила, как тяжело она бросила эту вредную привычку.
- Да, конечно, я не настаиваю.
Надя накрыла на стол из того, что привёз Александр: разные виды нарезанной колбасы, сыра, фрукты. Многое из этого она даже не разу не видела в жизни, не то, что пробовала.
- У Вас что-то случилось? - Надя хотела как-то прервать неловкое молчание после первой рюмки.
- Да... С женой поругался... Но пока сюда ехал, понял, что не прав был, - сказал Александр, - завтра извинюсь.
После каждой выпитой рюмки разговор давался легче, как будто они сто лет друзья.
- Надя, а давайте на ты? Я, надеюсь, что Вы у меня долго проработаете, Вы меня очень вручили, что согласились у меня работать.
- А давай! - Надя подняла рюмку.
Проснулась Надя в единственной кровати дома, в обнажённом виде. Она еле приподняла свою тяжёлую голову: "Всё таки не стоит столько пить, вот дела. Уволит меня, наверное, теперь", - думала Надя, вставая с кровати. Она обошла домик, Александра не было, она нашла записку на столе: "Это была ошибка. Извини. При встрече не будем это обсуждать. Уехал. Саша".
- А что вспоминать, я и так ничего не помню, - сказала Надя вслух и по телу пошло приятное тепло - тело видимо помнило.
Вечером напоив и накормив свиней, Надя собрала остатки со вчерашнего стола, и отправилась домой, ей хотелось, чтобы дети тоже попробовали вкусные деликатесы. Не тронутое спиртное Надя убрала подальше от глаз.
Дети встретили её радостно, наперебой рассказывая истории из школы и из деревни.
"Ещё нужно ремонт как-то дома доделать", - подумала Надя, выходя из комнаты дочери, где до сих пор были не поклеены обои. Да и о не прибитый плинтус в коридоре она постоянно спотыкалась.
"Как же хорошо дома", - подумала Надя, до сих пор не заметив, что уже не проклинает бывшего мужа перед сном.
Так и работала Надежда, откладывая потихоньку на выпускной сыну.
После того раза Александр приехал лишь ранней весной, когда Надя вновь осталась в его доме ночевать, лишь потому, что дорогу до деревни размыло так, что идти невозможно. Александр увидев Надю, растерялся, а потом вдруг прижал её к себе и начал беспорядочно целовать где только мог.
- Надя... Я так скучал... Я невозможно сильно по тебе скучал, - он всё ещё не выпускал её из своих сильных мужских рук, - я никак не мог выбросить из головы ту ночь... Надя? Надя, что же ты молчишь?
- Я не ожидала такой встречи... - лишь смогла вымолвить Надя, она даже не думала, что могла понравиться Александру.
- А я вот... Тебе привёз, правда не надеялся, что ты здесь... - Александр внёс корзинку с цветами и бутылку шампанского, по этикетке было видно, что дорогое. Надя не смогла отказаться - когда ещё выпадет возможность такое попробовать!
Снова количество алкоголя было выпито больше, чем рассчитывалось, снова ночь с мужчиной, но в этот раз Надя всё запомнила. И ей было приятно.
После нескольких таких вечеров Надя поняла, что ей начинает нравиться Александр и ей было тепло от таких мыслей.