Найти тему
ALFAVIT

BMW 340 – нереализованный трамплин в светлое автобудущее

BMW 340, впоследствии переименованный в EMW 340, стал первым послевоенным шестицилиндровым седаном, производимым в немецком Айзенахе под этой всемирно известной маркой. Об истории переименований и «борьбы за бренд» написано чуть ранее в статье «BMW из ГДР». В данном материале больше коснёмся технической стороны этого автомобиля.

BMW 340
BMW 340

Новая модель, тогда ещё называвшаяся BMW 340, увидела свет в конце 1948г. Хотя назвать её новой можно было условно – под современными кузовными панелями скрывалась модифицированная версия весьма удачного довоенного седана BMW 326, с которым «340-ой» разделил двигатель и колёсную базу.

-2

Итак, силовой агрегат представлял из себя рядную «шестёрку» объёмом 1971 куб.см. с чуть увеличенной (по сравнению с «донором») до 54 л.с. мощностью. Четырёхступенчатая коробка передач, взятая также с предвоенного прообраза, была слегка модернизирована. Кроме того, и конфигурация интерьера (кроме элементов приборной панели) в целом копировала модель 326.

-3

Несколько ранних автомобилей 1948г. выпуска были подвергнуты 10 000-километровому пробегу. Успешное завершение которого стало публичной демонстрацией уверенности производителя в том, что автомобиль готов к серийному производству, которое началось в 1949 году.

Кроме седанов, позднее в серию пошли универсалы. Начиная с 1952 года, все машины стандартно имели отопитель салона.

EMW 340 Kombi (1954)
EMW 340 Kombi (1954)

Нельзя пройти мимо сравнения с извечным конкурентом баварцев: маркой Mercedes-Benz, с его современником - моделью 170V. Для своего времени «баварец» оказался более статусным из-за свежего дизайна и продвинутых характеристик.

Mercedes-Benz 170V
Mercedes-Benz 170V

Однако у автомобиля появилась одна весьма сложная для решения проблема. Объём производства зависел от сети поставщиков компонентов и узлов внутри когда-то единой страны: и конечно, проблемы, возникающие из-за все более очевидного политического разделения Германии, стали отражаться на качестве продукта.

-6

Несмотря на трудности с обеспечением достойного качества, 340-ые хорошо продавались на основных экспортных рынках Центральной Европы, особенно в западных зонах Германии. И клиенты, как правило, обращались к BMW в Мюнхене, чтобы исправить производственные дефекты, что не устраивало мюнхенскую фирму, которая в то время не имела собственного автомобильного производства и не была в состоянии повлиять на надёжность продукции «восточного собрата». Благодаря этому, 340-ая продолжала оказываться в центре политических, юридических и коммерческих споров. Впрочем, об этом уже было написано.

-7

Итак, BMW (EMW) 340 был весьма популярным и желанным автомобилем в 1950-х годах, не в последнюю очередь благодаря своему инновационному предку - BMW 326, сохранявшему актуальность своих технических решений даже после войны. Можно лишь пожалеть, что такое инженерное мастерство, даже наполовину не получило развития и реализации в будущих автомобильных проектах, уже Восточной Германии…

P.S. C 1949 по 1955гг. было произведено 21250 экземпляров авто.