Найти тему
Stas N (Skoda)

Технология Start-Stop - Хорошее моторное масло предотвращает повышенный износ.

Оглавление

Многие технологии, характерные для автомобильной промышленности, восходят к одной цели: снижению расхода топлива в автомобилях в долгосрочной перспективе. Технология старт-стоп двигателя — это еще одна технология, которую автопроизводители добавили в свои арсеналы, чтобы гарантировать, что сегодняшние автомобили соответствуют завтрашним более строгим нормам топливной экономичности.

Что дает технология «старт-стоп»?

Принцип работы технологии «старт-стоп» объяснить легко: двигатель автоматически выключается на холостом ходу и снова запускается, когда вы отпускаете педаль тормоза. Это снижает расход топлива на холостом ходу. Производители автомобилей представили различные системы старт-стоп еще в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но они были непрактичны для водителей и невыгодны из-за более высокой цены автомобиля. Современные системы «старт-стоп» лучше подходят для повседневного использования автомобилей и теперь доступны для большинства моделей автомобилей.

Тем не менее, эта технология не обходится без критики. Фактически, некоторые автопроизводители установили переключатели, которые позволяют водителям отключать эту функцию в ответ на отрицательный отзыв водителя. Следующая статистика показывает более экологичную картину области потребления топлива:

По данным производителя подшипников MAHLE*, в 2017 году американские автомобили израсходовали 3,9 миллиарда литров бензина на холостом ходу.

Небольшая экономия топлива уже отмечается, а снижение расхода топлива на 4-5% является важной вехой.

Технология «старт-стоп» вызывает дополнительный износ

Хорошо известно, что основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Однако износ двигателя происходит и при прогретом пуске, что имеет место каждый день, когда двигатель запускается в движении с использованием технологии «стоп-старт».

Чтобы понять, где именно происходит износ, придется немного углубиться в технические характеристики двигателя.

Как хорошее моторное масло влияет на защиту двигателя?

Коленчатый вал вращается тысячи раз в минуту, когда двигатель работает. Когда коленчатый вал вращается, масло проходит через крошечные отверстия в шейке коленчатого вала и заполняет зазоры между шейкой и коренными подшипниками. Коленчатый вал буквально плавает на масляной пленке и не касается подшипников. Мы называем этот сценарий гидродинамической смазкой. В этом случае подшипники подвержены небольшому износу.

Однако при выключении двигателя толщина масляного слоя уменьшается. Коленчатый вал оседает на поверхности подшипников, а не «плавает» над ними. Толщина масляной пленки уменьшается примерно до такой же толщины, как шероховатость поверхности этого коленчатого вала. Это называется граничной смазкой. Запуск двигателя позволяет микроскопическим шипам на металлических поверхностях соприкасаться и вызывать износ до тех пор, пока масляная пленка не восстановится и коленчатый вал снова не будет плавать над подшипниками. Присадки в масле играют важную роль в защите.

-2

Следует признать, что при каждом запуске двигателя должен происходить лишь минимальный износ. Это не должно быть проблемой в правильно обслуживаемом традиционном двигателе с маслом хорошего качества. А что, если значительно увеличить циклы старт-стоп двигателя?

Какое отношение моторное масло имеет к этой технологии?

Другая статистика от компании Mahle гласит:

Циклы старт-стоп в оборудованных двигателях могут утроиться в течение срока службы двигателя по сравнению с обычными двигателями.

Это означает в три раза больше запусков двигателя, в три раза больше граничной смазки и в три раза больше нагрузки из-за повышенного износа подшипников».

Износ подшипников также может выйти из-под контроля. Металлические частицы могут отколоться и обогатить масло. Сопрягаемая поверхность становится более шероховатой и способствует износу, когда шипы захватывают и рвут металлические поверхности на сопрягаемых поверхностях. В конечном итоге это может привести к тому, что шатун и подшипник будут продолжать «свариваться» вместе, что приведет к разрушению подшипника и повреждению автомобиля.

Как подобрать хорошее масло рассказано в темах нашего канала Академия Масла N и в консультациях в телеграмм. 😉